м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru
10 способов повысить мотивацию одаренного ребенка

Сотрудники Центра «12 коллегий»  сделали перевод для наших родителей небольшой, но очень полезной статьи  Кэрол Бэйнбридж (Carol Bainbridge) о том, как можно повысить мотивацию своего способного ребенка: «Родители одаренных детей часто удивляются и тревожатся, когда их дети в школе учатся на уровне ниже своих возможностей. Неспособность к учебе в одаренном ребенке иногда может быть связана с низким уровнем школьной успеваемости, но чаще это просто недостаток мотивации. Мотивирование некоторых одаренных детей может быть трудной задачей; ни награды, ни наказания, казалось бы, не, работают, особенно для детей, со своей особенной мотивацией.  Что могу делать родители для мотивирования одаренных детей? Попробуйте эти десять способов.

1.    Растите интересы ребенка

Для того, чтобы растить интерес вашего ребенка, предоставляйте ему возможности узнавать и исследовать, связанное с ним. Например, если ваш мальчик  любит динозавров, раздобудьте  факты и фантастические книги о динозаврах и посетите музей истории природы. Если ваш ребенок любит музыку, приобретите игрушечные или настоящие музыкальные инструменты и продумайте музыкальные уроки. Если вашему ребенку нравится наука, приобретите научные книги и научный набор и посетите научный музей. Дети, которые исследуют область своих интересов, наиболее вероятно сохранят любовь к изучению в жизни.

2.    Открывайте для  ребенка новые идеи и пространства

Иногда ребенку не хватает мотивации, потому, что ему не открылось то, что могло бы стать увлечением  жизни. Ребенок, имеющий настоящее призвание в музыке, но не имевший возможности  узнать об этом, не способен открыть этот интерес. Поищите дополнительные программы, не только школьные. Не отвергайте традиционно женские занятие, такие как танцы или гимнастика, для мальчиков.  Будьте открыты;  то, что важно, это интересы вашего ребенка.

3.    Используйте краткосрочные цели и вознаграждение

Иногда, ребенок терпит неудачу в достижении масштабной  цели. Это не означает, что задача трудна, но ребенок  не всегда умеет увидеть свет в конце тоннеля. Вместо того, чтобы приступить к выполнению задачи, ребенокоткажется, прежде чем он или она даже начинается. Помогите ребенку увидеть эту задачу, как серию маленьких  задач. Сделайте каждую маленькую задачу целью и попытайтесь назначить вознаграждение за нее.  Вознаграждение может быть необязательным, если ребенок может быть уверен, что справиться с задачей.

4.    Помогите ребенку научиться управлять временем

Когда они начинают учиться в школе, одаренные дети обычно практически не имеют сложностей в процессе учебы. Они учатся быстро и легко.  Хотя это может выглядеть как реальное преимущество, это может привести к проблемам. Эти дети могут так и не научиться организовывать свое6 время для выполнения необходимой работы. В какой-то момент, в колледже или вузе, они могут почувствовать себя перегруженными работой, которую им необходимо выполнить и не знать,  как распределить время для завершения задач. Научите вашего ребенка создавать и использовать графики управления временем.

5.    Хвалите ребенка за усилия

У одаренных детей иногда бывают сложности с тем, чтобы связать личные усилия с достижениями. Большая часть из того, что они делают или учат,  дается им легко, т.е. они осуществляют достижения с небольшим усилием. Чтобы помочь ребенку достичь успеха, хвалите его за усилия, которые он прилагает к достижениям, и делайте эту похвалу конкретной. Например, вместо того, чтобы сказать «Хорошая работа», лучше сказать что-то вроде, «Тебе пришлось изрядно потрудиться для этого научного проекта;  ты действительно заслужил это». Тем не менее, во избежание обратного эффекта, не говорите что-то вроде, «Если бы ты работал больше, у тебя получилось бы лучше».

6.    Помогите своему ребенку обрести контроль

Одаренные неуспевающие нередко видят достижения как что-то, что они не могут контролировать. Если они достигают успеха, то списывают это на везение или другие внешние факторы.  Ввиду такого отношения возникает ощущение бессмысленности усилий.  Похвала их труда может помочь, но эти дети так же нуждаются в понимании того, какую роль играет личная ответственность в достижении успеха. То, каким образом вы рассказываете им о своей жизни, так же играет роль в понимании этого. Жалуясь на своего босса или обвиняя его в отсутствии успехов в работе, вы посылаете неверный сигнал.

7.    Поддерживайте положительное отношение к школе

Детям необходимо видеть, что их родители ценят образование. Даже если школьные проблемы ребенка происходят по вине школы или учителя, вам нужно быть острожным в комментировании этой ситуации.  Вашему ребенку может передаться негативное отношение к школе в целом.  Если есть проблемы, связанные со школой, то можно отметить, что, несмотря на то, что возникли проблемы, образование по-прежнему важно и усилия в конечно итоге приведут к успеху. Обвинение школы позволит ребенку избежать личной ответственности.

8.    Помогите ребенку найти взаимосвязь между школьной деятельностью и его интересами

Порой дети теряют мотивацию, потому что они не видят связи между теми заданиями, которые им задают, и их целями и интересами. Ребенку, который хочет стать астронавтом, хорошо было бы знать, что математика и естественные науки важны для такой работы. Небольшое исследование  может быть необходимо, чтобы найти требования для различных работ. Тем не менее, немотивированные одаренные дети в основном не могут сфокусировать на чем-то настоящем.  Для некоторых из них довольно тяжело представить две недели в будущем.

9. Включите в домашнее задание в творческие  игры

Одаренные дети любят вызов, таким образом, включая в скучное домашнее задание игру с вызовом, вы можете добиться выполнения его вашим ребенком. Некоторые дети любят соревнования, и вы можете предложить им посмотреть, как быстро они могут это сделать без ошибок. Проверяя их работу, позвольте им видеть вашу заботу о них.  Другой креативный подход к домашнему заданию – связать его с интересом. Например, скучная математическая таблица может быть расшифровкой послания космической мисси астронавтов на Марсе.  Пока задание не будет сделано правильно, миссия будет терпеть неудачу. Даже малейшая ошибка может создать проблему, которая привет к провалу миссии.    

 10. Имейте ввиду, что мотивация не всегда связана со школьными достижениями

Мы часто приравниваем мотивацию и школьные достижения.  Тем не менее, важно отметить, что некоторые дети высоко мотивированы на достижение целей, не связанных со школой. Одаренные подростки могут быть увлечены созданием добровольческой общественной программы для пожилых или неимущих.  

Достижения – это не мотивация.

Важно помнить, что в то время как вы можете добиваться от вашего ребенка сделанных уроков, он может быть никогда действительно не замотивирован делать их».

Автор: Carol Bainbridge

Первоисточник: http://giftedkids.about.com/od/nurturinggiftsandtalents/tp/motivate.htm