м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru
Дети и учителя

дети и учителя налаживают отношенияПервый класс - это стресс не только для родителя, но и для ребенка. Ребенок попадает в совершенно неизвестный мир и начинает срочно там адаптироваться. Первый учитель - это помощник для ребенка, проводник в мир знаний. Поэтому из года в год перед родителями встает вопрос: как выбрать учителя.

Дети и учителя взаимодействуют в совершенно своем мире, но и в этом мире можно попробовать сделать так, чтобы вашему ребенку было комфортно.Каждый родитель хочет для своего ребенка только лучшего, поэтому заранее начинает выбирать школу, которая по-сильнее и по-мощнее в обучении.

Гимназии и лицеи славятся своим обучением, но это не значит, что ваш ребенок попадет в класс к потрясающе хорошим учителям. Часто дети из гимназий и лицеев сами не могут справиться с нагрузкой, которую выдает данное учебное заведение, и приходится прибегать к помощи дорогостоящих репетиторов. Учителя же имеют ограниченное время для преподавания какой-либо темы, и дети, которые дольше усваивают информацию, просто остаются ни с чем.

Но вернемся к учителям. У какого бы человека вам самим хотелось бы учиться? Наверно это первый вопрос, который родители могут себе задать, а потом поразмышлять на этот счет. На мой взгляд первое, чему должны учить в  школе - это общению. То есть кроме того, чтоб давать детям информацию, учитель должен следить за тем, что происходит в классе и как общаются ребята.

Чем лучше атмосфера в классе, тем эффективнее идет работа по получению знаний, потому что не отвлекает ничего и достаточно безопасно в коллективе. Для того, чтоб интерес к получению новых знаний остался у ребенка на долгое время, учителю стоит подогревать детское любопытство.

Только благодаря желанию узнавать новое, можно просидеть столько лет за партой и не сдаться. Ждать от учителя безоценочности в системе, где правят оценки очень сложно, но я здесь говорю про безоценочность к личности ребенка. Дети бывают разные, и их поведение вызывает бурю совершенно разных эмоций, при этом вешать ярлыки и показывать, какой Петя плохой перед всем классом, будет травматично как для Пети, так и для остального класса в целом.

Здесь можно начать говорить про индивидуальный подход, который совершенно не распространен в нашей системе обучения. Поэтому учителя подгоняют всех детей под одну гребенку, стараясь не работать с выбивающимися по поведению или мышлению детьми.

Перечитав все выше написанное, хочется верить, что такие учителя существуют. Даже если хоть один пункт у учителя есть - это уже не мало! Ведь учителя в этой системе работают долго, что приводит к различным деформациям. Но все же заранее подумать о том, как будут взаимодействовать ваши дети и учителя, может помочь в дальнейшем обучении.

Никонова Ксения, психолог Центра тренинга и консультирования "12 коллегий".

Подробно о занятиях "Адаптация к школе" и "Учиться на 5+"  и расписании здесь.