м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru
Кружки детское творчество

Кружки детское творчество 3-10 летНастал этот чудесный момент - ребёнок хочет пойти на развивающие занятия или родители чувствуют, что стоит попробовать – и вот в поисковике по букве появляется запрос «кружки детское творчество». Как быстро переработать информацию и выбрать секцию, подходящую именно для вашего ребёнка?

Для начала разберёмся, какие кружки детское творчество развивают. Попробуем структурировать информацию.

Для младшего возраста, начиная с 3-4 лет, существует два больших вида творческих кружков:

  • Прикладное творчество – сюда мы относим все занятия, развивающие мелкую моторику – рисование, лепка из глины или пластилина, плетение из бисера или резиночек, аппликации.

Не секрет, что на таких занятиях дети не только научатся быть аккуратными, выражать себя через творчество и создавать нечто красивое. Развитие мелкой моторики также влияет на развитие речи ребёнка. К слову, целенаправленно развивать мелкую моторику можно уже с 8 месяцев, в этом возрасте ещё рано искать кружки детское творчество, но можно делать массаж пальчиков, давать в руки ребёнку предметы разных фактур, размеров и материалов.

  • Двигательное творчество – в эту группу входят танец, театральные занятия, пение, цирковое искусство, гимнастика.

Занимаясь этими видами творчества, ребёнок учится дисциплине, управлению своим телом и эмоциями, приобретает навык выступления на публике.

Для детей уже школьного возраста появляются новые кружки детское творчество предполагает больший профессионализм. Например, занятия в балетной, художественной студии или в секции борьбы могут быть направлены уже не только на выработку навыка и получение удовольствия от кружка, но и на соревновательную деятельность, и на поступление в серьёзное училище, и иногда люди делают свой профессиональный выбор в очень юном возрасте.

Тут мы подняли отдельный и весьма спорный вопрос – с какого возраста начинать выбирать профессию, чтобы вовремя определиться и подготовиться к поступлению, но чтобы ребёнок, с другой стороны, успевал гулять, дружить и учиться на своих ошибках. Этот вопрос, пожалуй, заслуживают отдельной статьи, а мы с вами вернёмся к теме «кружки детское творчество».

Какие кружки может добавить в своё расписание ребёнок, который уже пошёл в школу?

Появляется всё больше занятий, которые могут перерасти в профессию – кружок по дизайну, фотографии, множество научных кружков, которые может быть не в полной мере можно отнести к творческим – секция космонавтики, погружение в науки – физику, математику, шахматная секция. Стали появляться даже кружки детское творчество, знакомящие с тонкостями разных профессий – чтобы дети могли попробовать себя в разных областях и понять, что им больше подходит и нравится.

Такой способ самоопределения хорош тем, что ребёнок может сделать более осмысленный выбор, основываясь на своих ощущениях от дела и, конечно, преподавателя, а не только не критериях «выгодная отрасль», «все родственники выбирали технические специальности», «родители лучше знают своего ребёнка и к чему у него предрасположенность».

Но, когда ребёнок идёт в школу, его окружение значительно меняется и с одноклассниками он проводит большую часть дня. Поэтому нужно посмотреть на состояние ребёнка, готов ли он во время адаптации к школе ходить ещё в новую секцию или продолжать так же усиленно заниматься в старой.

Елена Мухина, психолог Центра тренинга и консультирования "12 коллегий".

Подробно о развивающих занятиях можно прочитать здесь.