м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru
Развитие детей 3-4 лет

развитие детей 3 - 4 лет что должен уметь ребенок?Развитие детей 3-4 лет – это очень быстрый процесс, когда многое в ребёнке меняется. В нашей статье мы расскажем о некоторых особенностях этого периода.

Именно в этом возрасте происходит отделение ребёнка от взрослого – часто он пытается сделать что-то сам, отказывается от помощи, отчаянно старается быть как взрослый. Он отстаивает своё мнение, упрямится, отрицает любое мнение.

При этом у него появляется способность минимально о себе заботиться – одеваться, мыться, расчесываться и т.д., что сильно поддерживает его самооценку. Это происходит благодаря физическому развитию, которое очень сильно влияет на жизнедеятельность малыша – он очень много двигается, начинает оценивать свои движения, хотеть делать быстрее-выше-сильнее.

Дети начинают оценивать не только свои действия, но и окружающий мир: свойства разных предметов, пространство, как с ним взаимодействовать. Достаточно плохо или вообще никак сформированы представления о времени, о сложных явлениях, о том, что не находится в непосредственном опыте малыша.

Внимание и память непроизвольны – в них попадает только то, что ярко, интересно, эмоционально задевает. Постепенно начинает появляться воображение – становится возможным представление и игра, когда вместо одного предмета используется другой (листья вместо посуды, камушки вместо домов или животных).

Что касается взаимодействия с другими детьми, то оно меняется внутри этого периода: так в три года дети играют скорее рядом, а не друг с другом.

Их игры содержат мало ролей, состоят из простых сюжетов, взятых из жизни или мультфильмов. Они не могут решить конфликт без помощи взрослого. В четыре года дети учатся договариваться, играть вместе, компанией. Основное средство общения с окружающими – речь. В 3-4 года дети знают в основном те слова, которые обозначают то, что составляет их опыт: часто встречаемые предметы обихода, близкие люди, простые глаголы, прилагательные.

В целом, ребёнок уже составляет простые предложения, пробует говорить сложными, экспериментирует со словами (придумывает новые, коверкает существующие), может отвечать на вопросы. Часто это возраст, когда малыш в первый раз оказывается в незнакомом месте, окружённый совсем незнакомыми людьми – дети и воспитательница в детском саду. Он вынужден подстраиваться под новые требования, налаживать отношения с новыми людьми. Это непростой процесс, требующий вашей поддержки.

Мы перечислили основные особенности развития детей 3-4 лет, помните, что каждый ребёнок – уникальная личность, поэтому проявления могут отличаться от описанных нами.

Дарья Гапоненко, психолог  Центра тренинга и консультирования «12 коллегий»

Узнать о развивающих занятиях для детей 3-4 лет можно на этой странице.