м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru
Развитие творческих способностей детей

Развитие творческих способностей - от и доРазвитие творческих способностей детей волнует многих родителей. Информационное пространство пестрит разного рода предложениями: школы Монтессори, клубы мам, центры раннего развития и развивающие центры. Безусловно, такие занятия могут быть полезны. Однако, они принесут больше пользы, если дома воображение и деятельность ребенка так же стимулируются. Важно, чтобы дома и в школе – везде, где вы хотите, чтобы ребенок применял творческие навыки – была определенная среда. У нее есть несколько особенностей.

Насыщенность.

Для развития навыков создания новых решений (математических или дизайнерских не имеет значения) важно, чтобы вокруг было много стимулов: разные запахи, разная музыка, разная литература, разные видеряды и те далее. Для дошкольного возраста особенно важно, чтобы поверхности можно было пощупать и попробовать, поэтому полезно будет использовать в обстановке как можно больше разных типов покрытий ( гладких, шершавых, мягких, пушистых и их градаций).

Наличие вопросов.

В детстве непознанное бросается в глаза, а пределы его не имеют конца. Со временем, если поощрять ребенка ответами и участвовать в его рассуждениях, задачи становятся глубже, а дитя чувствует себя успешным исследователем. Если же у родителя нет времени задать ребенку задачку или ответить на его вопрос, то у малыша не будет времени и на то, чтобы ими задаваться. Важную роль играет самостоятельность. Вопрос «как сделать удобнее?» возникает тогда, когда окружающий мир не до конца комфортен. Новую игрушку делают из той игрушки, которую еще можно доделать – переодеть, раскрасить, переставить детали.

Принятие.

Самое важное, что дает развиваться творческим способностям – это принятие всех результатов. Велосипед с одним колесом? Мотоцикл без двигателя? Человек с пятью руками? Пластилиновая вставная челюсть? Компьютер без блока питания? Компьютер, состоящий из одного монитора? Компьютер, который превращается в планшет? Надеюсь, вы узнали те решения, которые современные изобретатели уже предложили нам. Возможно все.

Как правило, в тренингах креативности есть задания на придумывание «самой плохой идеи в мире» и «самой хорошей идеи за всю историю человечества». В этих заданиях видно, какими принципами руководствуется человек, принимая свою идеи или называя ее глупой. Уменьшение количества этих принципов-ограничителей помогает большему количеству изобретений проходить путь от фантазии к реализации. И развивать способность мыслить.

Необходимо, чтобы дома не только радовались идеям, но и принимали самого творца. Точно так же и в школе: если с одноклассниками сложились здоровые отношения, то предложить им свои придумки не будет так страшно.

Развитие творческих способностей детей – это задача в широком смысле любой деятельности и взрослых, которые дают ребенку обратную связь о том, как именно он что-то делает. В узком смысле будет полезно создать дома творческую среду для малыша, дать возможность подростку самому ее себе устроить и, возможно, развивать способности на тренингах с психологами.

Саранцева Анна Мария, психолог Центра тренинга и консультирования «12 коллегий». Мы предлагаем развивающие занятия для дошкольников и школьников. Прочитать о них можно здесь.