м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru
Самостоятельные игры детей

Самостоятельные игры детей советы психологаСамостоятельные игры детей – это то на чем основывается самостоятельность в целом. Это база, фундамент самостоятельной деятельности ребенка, развития произвольности, общения и познания мира вокруг себя.

Играя – ребенок учится. В процессе игры задействованы и активно развиваются все психические процессы – мышление, ощущения, память, внимание, восприятие, воображение, речь. Поэтому так важно, особенно для детей дошкольного возраста, организовывать и поддерживать процесс самостоятельных игр детей.

Как это осуществлять на практике? В принципе это не сложно. Главное следовать нескольким простым правилам:

  • Обеспечивать возможность общения ребенка с другими детьми – на площадке у дома, в гостях, на даче и т. д.
  • Организовывать игровое пространство – место, где дети безопасно для жизни и здоровья смогут играть.
  • Не «влезать» в игровое пространство детей без их на то желания и согласия. По возможности обеспечивать его сохранность. Например, если на дачном участке дети построили шалаш – пусть он там и будет, пока они сами не решат, что с ним нужно что-то сделать.
  • Не навязывать детям свои тему и сюжет игры, а наоборот поддерживать их инициативу. Если вас, например, позвали поиграть – соглашайтесь на ту роль, что вам будет предложена.
  • Подключаться к игре в случае конфликтных ситуаций. Помогать разрешать споры, препятствовать дракам.
  • Хвалить и поощрять игровую деятельность детей. Восхищаться их успехами в игре. Внимательно слушать рассказы детей и, по возможности, задавать вопросы.

Ваш живой интерес к происходящему будет только стимулировать детей к новым свершениям и открытиям.Таким простым правилам обычно следуют воспитатели в детских садах.

Пусть, с вашей помощью, самостоятельные игры детей будут возможны и вне стен детских учреждений.

Корохова Дарья, психолог центра тренинга и консультирования «12 коллегий».

Подробнее об игровых занятиях со школьниками читайте здесь.