м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru

Психологическая диагностика

Психологическая диагностика позволяет оценить индивидуально-психологические особенности личности ребенка или подростка. Она будет полезна в том случае, если Вам важно разобраться с уровнем развития ребенка, с его личностными и профессиональными предпочтениями, если необходимо выяснить причины трудностей в поведении и учебе. Детская диагностика располагает широким спектром методик, позволяющих наиболее полно и с разных сторон изучить вашего ребенка.

Психологическая диагностика дошкольников

Психологическая диагностика дошкольников

Все больший интерес ребенка 5-ти лет направ­ляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому ана­лизу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребенка о Я-реальном (какой я , какой я по отношениям ко мне родителей) и Я-идеальном ( какой я, каким я могу быть хорошим?) начинают отдичаться более четко.

К этому периоду жизни у ребенка накапливает­ся достаточно большой багаж знаний, который про­должает интенсивно пополняться. Ребенок стремит­ся поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой сто­роны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

Происходит дальнейшее развитие познаватель­ной сферы личности ребенка-дошкольника.

Развитие произвольности и волевых качеств по­зволяют ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошколь­ника. 

Появляется интерес к арифметике и чтению. Ос­новываясь на умении представлять что-либо, ребе­нок может решать простые геометрические задачи.

Ребенок уже может запомнить что-либо целе­направлено.

Кроме коммуникативной, развивается планирую­щая функция речи, т. е. ребенок учится последова­тельно и логически выстраивать свои действия (формирование самоконтроля и регуляции), рас­сказывать об этом. Развивается самоинструктирова­ние, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: эмоциональные, моральные, эстетические.

Оценить уровень личностного развития ребенка позволит психологическая диагностика, после которой психолог сможет дать конкретные рекомендации по занятиям с ребенком.

Диагностика готовности к школе

Диагностика готовности к школе

Диагностика поможет вам ответить на вопросы:
  • Каким образом моему ребенку нужно готовиться к школе?
  • Стоит ли идти  в школу в этом году или лучше подождать еще год?
  • Как я смогу помочь ребенку адаптироваться в первые школьные месяцы?

Готовность ребенка к школе зависит как от интеллектуальной, так и от личностной зрелости ребенка. Поэтому в диагностику готовности к школе входит:

  • исследование уровня развития психический функций (памяти, внимания, мышления),
  • определение меры владения интеллектуальными операциями, необходимыми для успешного обучения в школе,
  • изучение личностной сферы (сформированность внутренней позиции школьника, особенности протекания кризиса предшкольного возраста).

Компоненты психологической готовности

Содержательная характеристика

Интеллектуальная готовность

  •  Наличие широкого кругозора и запаса знании.
  • Сформированность начальных умений учебной деятельности.
  • Аналитическое мышление (способность постижения признаков и связей между явлениями, способность действовать по образцу).
  • Логическое запоминание.
  • Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации.
  • Умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности.
  • Развитие фонематического слуха

Личностная готовность

  • Принятие новой социальной позиции.
  • Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.
  • Развитие познавательных критериев, любознательности.
  • Развитие желания ходить в школу.
  • Произвольное управление своим поведением.
  • Объективность самооценки.
  • Потеря «детскости», непосредственности

Социально-психологическая готовность

  • Гибкое владение способами установления взаимоотношений.
  • Развитие потребности в общении.
  • Умение подчиняться правилам и нормам.
  • Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.

Эмоционально-волевая готовность

  • Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности).
  • Эмоциональная устойчивость.
  • Сформированность не боязни трудностей. Самооценка.
  • Умение ограничивать эмоциональные порывы.
  •  Умение систематически выполнять задания.
Психологическая диагностика школьников (7-11 лет)

Психологическая диагностика школьников (7-11 лет)

Для детей младшего школьного возраста характерна учебная деятельность, при выполнении которой   у ребенка возникают способности к  анализу и планированию, которые определяют существенные качественные изменения в развитии познавательных процессов ребенка, а также и во всей его потребностно-эмоциональной и личностной сферах.

Система психодиагностических методик предназначена для комплексной оценки уровня психологического развития детей, учащихся начальных классов, включая характеристику их познавательных процессов, личности и межличностных отношений, оценку имеющихся у них практических умений и навыков.

Комплексная психологическая диагностика школьников это:

  • Исследование уровня развития психических функций (памяти, внимания, мышления)
  • Определение уровня интеллекта
  • Выявление уровня тревоги, депрессии и агрессивности
  • Изучение эмоциональных особенностей ребенка
  • Исследование сферы отношения (в семье, в школе)
Психологическая диагностика подростков (12-17 лет)

Психологическая диагностика подростков (12-17 лет)

Этот период    между детством и взрослостью.  Процесс формирования новообразований в этом возрасте, растянут во времени и может происходить неравномерно, из-за чего в подростке одновременно существуют и "детское", и "взрослое". 

По Л. С. Выготскому,  подростковому возрасту присуще 2 тенденции:

1) тормозящая развитие взрослости (занятость школьной учебой, отсутствие других постоянных и социально значимых обязанностей, материальная зависимость и родительская опека и т.п.);
2) овзросляющая (акселерация, некоторая самостоятельность, субъективное ощущение взрослости и т.п.). 
Это создает огромное разнообразие индивидуальных вариантов развития в подростковом возрасте — от школьников, с детским обликом и интересами, до почти взрослых подростков, уже приобщившихся к некоторым сторонам взрослой жизни.

У подростков чрезмерная активность может привести к изнурению, безумная веселость сменяется унынием, уверенность в себе переходит в застенчивость и трусость, эгоизм чередуется с альтруизмом, высокие нравственные стремления сменяются низкими побуждениями, страсть к общению сменяется замкнутостью, тонкая чувствительность переходит в апатию, живая любознательность — в умственное равнодушие, страсть к чтению — в пренебрежение к нему, стремление к реформаторству — в любовь к рутине, увлечение наблюдениями — в бесконечные рассуждения. С. Холл называл этот период периодом "бури и натиска", описывая его содержание как кризис самосознания, преодолев который человек приобретает чувство индивидуальности.

 

Комплексная психологическая диагностика подростков это:

  • Исследование уровня развития психических функций (памяти, внимания, мышления)
  • Определение уровня интеллекта
  • Выявление уровня тревоги, депрессии и агрессивности
  • Изучение эмоциональных особенностей ребенка
  • Исследование сферы отношения (в семье, в школе)
Профориентация

Профориентационная диагностика подростков

Предназначена для учащихся 8-11 классов и их родителей.

Включает в себя:

  • диагностику выраженности интересов к различным областям деятельности и школьным предметам,
  • изучение профессиональной направленности к различным категориям профессий,
  • определение типа темперамента,
  • обсуждение результатов и рекомендации по выбору профиля обучения и профессионального образования.

Продолжительность: 

2,5 часа (диагностика) + 1 час (встреча для обсуждения результатов)

Стоимость: 

4000