м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru

Диагностика готовности к школе

Диагностика готовности к школе

Диагностика поможет вам ответить на вопросы:
  • Каким образом моему ребенку нужно готовиться к школе?
  • Стоит ли идти  в школу в этом году или лучше подождать еще год?
  • Как я смогу помочь ребенку адаптироваться в первые школьные месяцы?

Готовность ребенка к школе зависит как от интеллектуальной, так и от личностной зрелости ребенка. Поэтому в диагностику готовности к школе входит:

  • исследование уровня развития психический функций (памяти, внимания, мышления),
  • определение меры владения интеллектуальными операциями, необходимыми для успешного обучения в школе,
  • изучение личностной сферы (сформированность внутренней позиции школьника, особенности протекания кризиса предшкольного возраста).

Компоненты психологической готовности

Содержательная характеристика

Интеллектуальная готовность

  •  Наличие широкого кругозора и запаса знании.
  • Сформированность начальных умений учебной деятельности.
  • Аналитическое мышление (способность постижения признаков и связей между явлениями, способность действовать по образцу).
  • Логическое запоминание.
  • Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации.
  • Умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности.
  • Развитие фонематического слуха

Личностная готовность

  • Принятие новой социальной позиции.
  • Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.
  • Развитие познавательных критериев, любознательности.
  • Развитие желания ходить в школу.
  • Произвольное управление своим поведением.
  • Объективность самооценки.
  • Потеря «детскости», непосредственности

Социально-психологическая готовность

  • Гибкое владение способами установления взаимоотношений.
  • Развитие потребности в общении.
  • Умение подчиняться правилам и нормам.
  • Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.

Эмоционально-волевая готовность

  • Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности).
  • Эмоциональная устойчивость.
  • Сформированность не боязни трудностей. Самооценка.
  • Умение ограничивать эмоциональные порывы.
  •  Умение систематически выполнять задания.