м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru

Психологическая диагностика подростков (12-17 лет)

Этот период    между детством и взрослостью.  Процесс формирования новообразований в этом возрасте, растянут во времени и может происходить неравномерно, из-за чего в подростке одновременно существуют и "детское", и "взрослое". 

По Л. С. Выготскому,  подростковому возрасту присуще 2 тенденции:

1) тормозящая развитие взрослости (занятость школьной учебой, отсутствие других постоянных и социально значимых обязанностей, материальная зависимость и родительская опека и т.п.);
2) овзросляющая (акселерация, некоторая самостоятельность, субъективное ощущение взрослости и т.п.). 
Это создает огромное разнообразие индивидуальных вариантов развития в подростковом возрасте — от школьников, с детским обликом и интересами, до почти взрослых подростков, уже приобщившихся к некоторым сторонам взрослой жизни.

У подростков чрезмерная активность может привести к изнурению, безумная веселость сменяется унынием, уверенность в себе переходит в застенчивость и трусость, эгоизм чередуется с альтруизмом, высокие нравственные стремления сменяются низкими побуждениями, страсть к общению сменяется замкнутостью, тонкая чувствительность переходит в апатию, живая любознательность — в умственное равнодушие, страсть к чтению — в пренебрежение к нему, стремление к реформаторству — в любовь к рутине, увлечение наблюдениями — в бесконечные рассуждения. С. Холл называл этот период периодом "бури и натиска", описывая его содержание как кризис самосознания, преодолев который человек приобретает чувство индивидуальности.

 

Комплексная психологическая диагностика подростков это:

  • Исследование уровня развития психических функций (памяти, внимания, мышления)
  • Определение уровня интеллекта
  • Выявление уровня тревоги, депрессии и агрессивности
  • Изучение эмоциональных особенностей ребенка
  • Исследование сферы отношения (в семье, в школе)