м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru

Центр тренинга и консультирования «12 коллегий» - Учиться на 5+ (10-11)

[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_10-11_1.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1011/5_10-11_1.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1011/5_10-11_1.jpg;
Size: 378210
Extension: jpg
1280 720
1 занятие

1 занятие

На нашем первом занятии мы знакомились друг с другом. Но это еще не все… Мы узнали о коварном преступнике, который распыляет опаснейший вирус, делающий людей глупыми. Утвердились в том, что мы и глупость – несовместимы! Подробно разобрались с тем, что такое интеллект и из чего он состоит. Выяснили, что в сфере интеллекта у нас уже хорошо получается, а чему хочется научиться. Ну и самое главное – были приняты в детективное агентство, в которое принимаются только умные и способные, готовые работать над собой, узнавать новое, учиться, учиться, и никогда не сдаваться!



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_10-11_3.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1011/5_10-11_3.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1011/5_10-11_3.jpg;
Size: 388093
Extension: jpg
1280 720
2 занятие

2 занятие

На втором занятии нас стало в 2 раза больше! К нам присоединились еще 6 новых детективов. В группе стало в два раза веселее и, конечно, более шумно тоже. Берем курс на развитие самодисциплины и самостоятельного удерживания внимания. Стало понятно, что для того, чтобы группа могла продвигаться вперед, а каждый участник - развиваться, нам нужны правила совместного существования.

Принимали правила, это было не просто, но мы справились. Состоялся спор о том, кого нельзя перебивать, - только взрослых или детей тоже не стоит. В итоге сошлись на том, что лучше бы никого не перебивать и говорить по очереди. Мы говорили о том, что такое отличная учеба и может ли человек, получивший двойку, все равно считаться умным. Решили, что может. Ведь главное - это все-таки разобраться в том, чего не понимаешь.

В конце каждый участник рисовал комикс, в котором у героя что-то сначала не получалось и он расстраивался, а потом он взял себя в руки, собрался и справился с задачей. За комикс каждый детектив получил улику.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_10-11_2_1.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1011/5_10-11_2_1.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1011/5_10-11_2_1.jpg;
Size: 337043
Extension: jpg
960 720
3 занятие

3 занятие

На третьем занятии ребята знакомились с Кодексом Детектива. Что же он из себя представляет? Кодекс Детектива это последовательность полезных учебных привычек, грамотное и своевременное применение которых помогает в выполнениии, будь то контрольной работы или домашнего задания. Ребята испытали полезные учебные привычки на практике, как в групповом задании, так и индивидуально. Но для того, чтобы эти полезные учебные привычки действительно стали ПРИВЫЧКАМИ ребят необходимы: правильная последовательность применения и конечно же тренировка дома, в школе!



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_10-11_4.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1011/5_10-11_4.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1011/5_10-11_4.jpg;
Size: 313658
Extension: jpg
960 719
4 занятие

4 занятие

Как осилить большое задание, грамотно разбив его на несколько задач? Как сделать так, чтобы мелкие дела, которые порой так не хочется делать, не скапливались и не образовывали целое болото? Об этом ребята узнали на нашем четвертом занятии. Для наглядности и легкости запоминания названия техник, которые мы прошли, следующие - Слон, Швейцарский сыр, Лягушки. Спросите у ребят, и они поделятся с вами, почему они именно так называются.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_10-11_5.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1011/5_10-11_5.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1011/5_10-11_5.jpg;
Size: 369679
Extension: jpg
1280 720
5 занятие

5 занятие

На 5 занятии ребята познакомились с правами умного человека. Оказывается, вполне нормально задержаться на перемене и дописать контрольную работу, попросив у учителя дополнительное время. Нормально переспросить на уроке, если что-то недопонял. Нормально попросить помощи у учителя, родителей, если сложно и непонятно. Даже ошибка это не смертельно! И уж конечно не повод считать себя глупым! Да и вообще - нормально считать себя умным! Главное стараться, исправлять ошибки и каждый день учиться чему то новому!



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_10-11_9.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1011/5_10-11_9.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1011/5_10-11_9.jpg;
Size: 341217
Extension: jpg
1280 720
6 занятие

6 занятие

На 6 занятии мы с ребятами разыгрывали сценки из школьной жизни. Задача каждого участника состояла в том, чтобы понять, каким правом нужно воспользоваться в данной конкретной ситуации. Ответить же ведущему нужно было так, чтобы он поверил, что ребенок действительно воспользовался своим правом на...помощь, на время....и т.д. После работали над индивидуальными заданиями в рабочих тетрадях с применением прав и полезных учебных привычек. В общем, трудимся не покладая рук! И с надеждой, что ребята применяют полученные навыки в школе, а также работая над домашними заданиями.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_10-11_zainteresovat_i_uspokoit.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1011/5_10-11_zainteresovat_i_uspokoit.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1011/5_10-11_zainteresovat_i_uspokoit.jpg;
Size: 279331
Extension: jpg
960 719
7 занятие

7 занятие

На седьмом занятии мы говорили о том, что есть два состояния, которые сильно мешают учиться на 5+. Состояние, когда сильно скучно, и состояние, когда очень волнуешься. Мы спрашивали у ребят, какие у них есть способы справиться с этими неизбежными спутниками школьников. Что-то ребята смогли назвать сами, с чем-то мы им помогали. Мы стремимся к тому, чтобы они постепенно учились управлять своими состояниями, контролировать их, тем самым помогать самим себе. Пока же ребятам нужна в этом помощь. Обсудите с ребенком, что ему больше знакомо, - скука или волнение, как он с этим справляется, как с этим справляетесь вы сами.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_10-11_8.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1011/5_10-11_8.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1011/5_10-11_8.jpg;
Size: 396472
Extension: jpg
1280 720
8 занятие

8 занятие

На 8 занятии мы с ребятами постепенно вливались в рабочий процесс после перерыва на каникулы. Тема занятия - "Моя идеальная неделя". Мы предложили ребятам подумать и создать коллаж в виде распорядка всех дней одной учебной недели. В конце занятия каждый представил свой проект и поделился тем, какая она идеальная неделя, что в нее входит, сколько времени отдается учебе, дополнительным занятиям, отдыху... Само собой, что главные вопросы в том, что мне из идеальной недели хотелось бы перевести в реальную жизни? что я готов для этого сделать? какие приложить к этому усилия? С таким посылом мы отпустили ребят домой, чтобы уже в начале следующего занятия вернуться к этим вопросам.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_10-11_2_2.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1011/5_10-11_2_2.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1011/5_10-11_2_2.jpg;
Size: 312533
Extension: jpg
960 719
9 занятие

9 занятие

На 9 занятии мы продолжили работу над темой "Моя идеальная неделя". Ребятам нужно было подумать и рассказать о том, что именно они могли бы и хотели бы перенести в реальную жизнь из своих мечтаний. Очень интересно и продуктивно обсуждали, что конкретно они могут сделать для того, чтобы получить желаемое (больше времени на прогулки, игры и прочее). Говорили о том, что, как ни крути, а "все любят послушных детей, которые хорошо учатся" (фраза одного из участников). Думали, как стать более послушными и успешными в школе. Есть ощущение, что это было одно из самых интересных занятий, ребята были включены, хорошо удерживали внимание, выстраивали диалоги друг с другом и с ведущими. В конце занятия мы начали изучать тему оценок и оценивания. Продолжим в следующий раз



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_10-11_10.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1011/5_10-11_10.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1011/5_10-11_10.jpg;
Size: 503614
Extension: jpg
1280 853
10 занятие

10 занятие

Вот и подошли к концу занятия "Учиться на 5+" На нашей последней встрече мы с ребятами поговорили о их личных целях относительно учебы, выяснили, что оценки сильно влияют на учебный процесс в целом и разобрались как мы можем направлять это влияние в полезное, ресурсное как для учебы, так и для жизни в целом русло. А в заключении ребятам нужно было разгадать непростую интеллектуальную задачку, чтобы узнать наконец где же срывается опасный преступник Логарифмус, распыляющий на людей отупляющий вирус. Общими усилиями задача была решена и опасный преступник обезврежен! Мы умные! Мы справились!