м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru
Как выбрать кружки и секции для детей?

кружки и секции для детей - советы как подобратьАкуальным вопрос о том, какие кружки и секции для детей полезны, становится уже в старшем дошкольном возрасте. Как их правильно выбрать? Расскажу об их психологической пользе для детей различного дошкольного возраста.

В зависимости от того, сколько лет вашему чаду, вопрос выбора дополнительных занятий следует решать по-разному.

Для детей до трёх лет выбор кружков делать полезно на основании того, как вам как родителю присутствовать на занятиях, ощущаете ли, что и ребёнок, и вы получаете удовольствие от такого времяпрепровождения. Вторая важная характеристика в этом возрасте - количество различных активностей, которые присутствуют во время занятия. Полезно, чтобы всего было по чуть-чуть, чтобы были и песни, и рисование, и различные игры с крупами, песком и так далее.

В возрасте после трёх лет и до шести важны несколько других аспектов.

Во-первых, чтобы занятия помогали ребёнку отходить от родителей, особенно если он не ходит в детский сад. Чтобы занятия способствовали умению ребёнка общаться с другими детьми, находить с ними согласие, отстаивать свою точку зрения и принимать чужую. Это может звучать слишком серьёзно, но именно в этом возрасте начинают закладываться такие базовые способности. Для того, чтобы это происходило, важно, чтобы дети много играли друг с другом и могли предлагать игры сами.

Вторым важным моментом, который полезно чтобы присутствовал на занятиях, является образовательный компонент. Чтобы занятия методично расширяли эрудицию ребёнка, его знания, представления о том огромном и многообразном мире, что нас окружает.

Особый момент, это занятия в кружках в год перед школой. В этот период то, как проходит время в садике и на дополнительных занятиях, должно готовить ребёнка к адаптации в школе. Самое важное, чтобы такое времяпрепровождение было ребёнку ценно, чтобы он его хотел и ждал, и тогда при поступлении в первый класс скорее будет позитивный взгляд на учебную деятельность. И даже в случае проблем с привыканием к школьной структуре у ребёнка будет то место, которое всё так же ему нравится и является отдушиной, возможностью расслабиться.

Полезно, но не обязательно при этом, чтобы и по форме занятия были похожи на то, как будет в классе.

Это был краткий экскурс в то, что нужно учитывать при решении, какие кружки и секции для детей лучше в дошкольном возрасте.

Алексей Зыков, психолог Центра тренинга и консультирования "12 коллегий".

Подробно о развиваюих занятиях для дошкольников и подготовке к школе можно прочитать, перейдя по ссылке.



м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30