м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru
Особенности психофизического развития детей 10 14 лет

особенности психофизического развития детей 10 14 летВ подростковом возрасте ребенок изменяется в четырех основных направлениях: социокультурном, физиологическом, когнитивном и личностном. Это дробление на сферы неоднозначно, но оно позволяет изложить особенности психофизического развития детей 10 14 лет структурировано и ясно.

В первую очередь, такая классификация отражает самые важные моменты метаморфоз.

Социокультурные изменения связаны с тем, какую роль играют подростки и их группы в обществе. Сегодня границы этого возраста размыты, однако переход во взрослость ассоциируется с экономической самостоятельностью и завершением учебы, получением первых профессиональных навыков и заведением длительных близких отношений, например, с браком.

Взрослый человек в большинстве случаев юридически самостоятелен, то есть имеет право голоса и другие гражданские права и свободы. Предполагается, что для подобной роли в обществе нужна эмоциональная и физическая зрелость.

Особенности психофизического развития детей 10 14 лет связывают с изменениями гормонального баланса. По интенсивности перемены стоят рядом с эмбриональным периодом. Прогестогены, андрогены и эстрогены приносят с собой рост вторичных половых признаков, а так же нарушения в работе многих желез во время перестройки организма.

Продолжается и усложнение коры головного мозга. К 11 годам ее лобные доли сформированы достаточно для того, чтобы обладатель мог научиться планированию и оперированию абстрактными понятиями - например, выстраиванием аргументов. К 15 годам формирование коры замедляется, однако образование новых нейронных связей будет продолжаться до 25-30 лет. Оно и обеспечит пластичность мозга, позволит развивать память, внимание, восприятие и мышление.

Особенности психофизического развития детей 10 14 лет проявляются и в потребности общаться со сверстниками. Общение помогает сформировать образ себя и почувствовать независимость. С другой стороны, отсутствие общения с младшими детьми и взрослыми лишает ребят возможности учить новому и учиться на чужом опыте, а значит, в каком-то смысле, выключает из социального быта.

Они не осознают те этапы взросления, которые им предстоят, и имеют о них очень общее представление. Поэтому подростковый возраст, который как будто сам по себе должен привести их к саморазвитию, долго не заканчивается. До тех пор, пока социальная жизнь не спровоцирует, не подтолкнет к освоению новой роли: студента, молодого специалиста, профессионала.

Саранцева Анна Мария, психолог Центра тренинга и консультирования "12 коллегий"

Подробно о занятиях для детей и подростков можно узнать в разделе Расписание



м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30