м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru
Успеваемость в начальной школе

успеваемость в начальной школе педагогикаВаш малыш стал уже совсем взрослым и отправился в школу, где его ждёт множество открытий, знакомств с новыми людьми и приобретение знаний. Один из страхов всех родителей – успеваемость в начальной школе, давайте вместе разберёмся, что это и что с этим делать.

Принято считать, что успеваемость отображает то, как хорошо дети усвоили учебные предметы, как разобрались в материале. Этот параметр складывается из множества факторов, которые влияют на итоговую оценку:

Готовность ребёнка к школе: способность делать то, что требует учитель, контролировать своё поведение, умение оценить свои способности, преодолеть лень, распределить своё время, умение находить общий язык со сверстниками и со взрослыми, умение выполнять многие мыслительные операции и т.д. Готовность ребёнка к школе можно проверить как самостоятельно, так и в психологических центрах или при школах.

Сбалансированный график ребёнка: у него должно быть достаточное, но не чрезмерное количество занятий и дополнительных кружков, время на игры и отдых. Спросите самого малыша, достаточно ли у него свободного времени, вместе выработайте комфортную программу занятий.

Взаимоотношения с людьми в школе: как малыш общается с учителем, играет ли с одноклассниками, проводит ли всё время один в стороне – всё это может влиять на оценки. Аккуратно пообщайтесь с самим ребёнком или с его учителем, совместно придумайте, как помочь малышу социализироваться.

Самочувствие: если ваш сын или дочь чувствует себя плохо, много болеет, то на выполнение заданий у него не остаётся сил. В этом случае лучше всего обратиться к врачу.

Ситуация дома: наличие дома неразрешённых конфликтов, напряжённой обстановки не позволяют ему полностью посвятить себя учёбе. Обсудите с ребёнком, не беспокоит ли его что-нибудь, что бы он хотел поменять дома. Отношение родителей к успеваемости: чрезмерное внимание и акцент на оценку (вплоть до выполнения заданий вместо ученика) или наоборот, полное безразличие и распущенность.

В первом случае ребёнку будет важен не процесс получения знаний, а работа только на оценку. Во втором – может сформироваться наплевательское отношение к учёбе, её обесценивание.Успеваемость в начальной школе может предопределить отношение вашего ребёнка и к себе, и к процессу обучения вообще, поэтому ваше спокойное и серьёзное отношение к оценкам станет залогом комфортной учёбы.

Дарья Гапоненко, психолог  Центра тренинга и консультирования «12 коллегий»

Подробно о занятиях "Подготовка к школе" и "Учиться на 5+" можно узнать, кликнув название.



м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30