м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru

Для школьников 12-17 лет

Сейчас Вы видите список форматов работы, которые мы рекомендуем для подростков. Мы проводим их в двух основных возрастных группах: 12-13 лет и 14-17 лет.

Вам нужно выбрать групповую форму работы: если Вы хотите развивать навыки ребенка, одновременно прокачивая его коммуникативные скиллы.

Вам лучше выбрать индивидуальный формат работы: если у Вас или подростка есть желание справиться с сомнениями, травматичным опытом, обсудить лично ценности и цели, найти причины депрессивного состояния или упадка сил. Если подросток настаивает на индивидуальной встрече с психологом, то мы крайне рекомендуем начать с этого формата.

Кстати, на индивидуальные занятия (не консультацию) мы приглашаем тех ребят, кому крайне актуальны темы тренингов, но им не подходит время. Тогда курсы для детей 15 лет (и других возрастов от 12 до 17 лет) проводятся специалистом для одного человека по тем же темам, что и развивающая программа “Учиться на 5+” или “Самоопределение”.

Нажмите «Группы для 12-17 лет» и вы увидите перечень психологических и общеразвивающих программ в нашем центре. Мы предлагаем курсы для детей 12 лет в СПб тем, кому нужно повысить уверенность в себе, ответственность за свои поступки, а главное – обрести желание что-то делать. Потому что общение со сверстниками само по себе увеличивает вовлеченность подростка в занятие.

Курсы для школьников 12 лет будут в первой половине списка. На эти же занятия мы приглашаем и ребят на год старше. Курсы для детей 13 лет основаны на тех же психологических механизмах, что и курсы для школьников 12 лет.

Если Вы ищете курсы для детей 14 лет, то они находятся во второй половине списка на странице “Группы для 12-17 лет”. Каждая программа разработана профессиональными психологами. Это авторские программы. Создавая их, мы опирались на методические рекомендации К.Фопеля, Р.Берка и Р.Херрона, М.Сориной, Л.Ф.Обуховой.

Как проводить интересные занятия для подростков 14 лет?

В первую очередь, эти занятия должны опираться на реальность, которая происходит с подростком - его эмоции, напряжение, которое возникает в общении со сверстниками и взрослым (например, ведущим), растерянность и другие “когнитивные переживания”.

Создавая занятие для подростка 13 лет, мы подбираем во многом форму занятия, а не его содержание. Акцент делается на поведении, первых шагах к сверстникам в общении или решении проблемы. Ведущие предлагают участникам наглядные формы обратной связи: таблицы, рисунки, диаграммы - в которых отображаются, например, результаты голосования группы.

Кстати о форме: важно наличие двигательных заданий и упражнений. Замечать физический дискомфорт и говорить о нем – одна и задач участников.
Важный момент в передаче подросткам части ответственности за полезность занятий. Для этого мы просим их оценивать соотношении (КПД) “моё участие/моя польза”. Объясняем, что дисбаланс вклада и пользы приводит человека к роли жертвы, спасателя или агрессора.

Рассмотрение этих ролей считаем актуальным и когда ведем занятия для подростков 15 лет. На них не так важно подбирать подбирать форму задания. За это можно тоже передавать ответственность подросткам, и сообщать о своих наблюдениях: каких целей они достигли в задании, о каких забыли и почему. Актуально для этого возраста делать акцент на обратной связи о себе, образе себя, формулированию ценностей и предпочтений.

С подростками часто заходит речь о вызовах, доказательствах самостоятельности и преодолении барьеров. Иногда в 12-13 лет стоит дать сначала способы для преодоления барьеров, а когда идут курсы для школьников 14 лет – сделать акцент сначала на более подробном осознании барьеров.

Исходя из перечисленных идей, мы создаем программы тренингов и курсы для детей 17 лет.

Развивающие занятия для детей 12 лет ( и других подростковых возрастов) не всегда включают прокачивание soft skills с помощью психологических инструментов. Мы предлагаем искать ключ к разностороннему развитию во включенном обсуждении с ними: книг, видеоигр и навыков ораторского мастерства.

Такое обсуждение предполагает, что ведущий даёт участникам пространство для выбора: выбора книги или выбора способа выразить себя. При этом из задания не должен исчезать вызов – это непросто, ведь подростки (как здоровые люди) будут предлагать такие варианты, которые можно сделать без риска.

Другие занятия


м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30