м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru

Консультация психолога в начальной школе

На первую встречу мы приглашаем как родителей, так и ребенка. Психолог знакомится с семьей, узнает историю развития ребенка и особенности взаимоотношений всех участников. После прояснения причины обращения Вы совместно формулируете цель последующих встреч. Наиболее частые ситуации, с которыми к нам обращаются родители детей 7-11 лет:

  • ребенок переживает, что с ним мало общаются;
  • выполнение домашних уроков изматывает всю семью;
  • ребенок не справляется со своими эмоциями (агрессивный, обидчивый, тревожный и др);
  • неврозоподобное поведение ребенка (грызет ногти, обкусывает губы, мучается от кошмаров и др.);
  • ребенок переживает последствия психологического потрясения (переезд, развод, травля в школе, утрата и др).

 

Школьные психологи

В стенах школы ежедневно решают сложнейшие задачи десятки учителей: молодых и опытных, добродушных и требовательных, справедливых и предвзятых. Многим из них помимо педагогических задач, необходимо решать еще и психологические: работа с психологическим климатом в классе, развитие уверенности и учебной мотивации у учеников, разрешение сложных ситуаций с родителями и так далее.

Школьный психолог в начальной школе осуществляет необходимое сопровождение классов. В этой статье мы поговорим о том, какие вопросы можно решить вместе с ним, а в каких случаях лучше идти в другие психологические центры.

  1. Проведение диагностики подготовки к школе и интеллектуальных навыков. Педагог психолог в начальной школе знает, какие требования к ученикам предъявляют учителя и программы, которые приняты в этом учебном заведении. Поэтому, особенно в случае поступления в гимназию или лицей, педагог психолог в начальной школе может помочь определиться с поступлением и формированием программы подготовки и развития. Однако, если вы чувствуете, что руководство школы, учитель и психолог не справедливо оценивают возможности ребенка, необходимо обратиться к независимому специалисту.
  2. Диагностика эмоциональной, волевой сферы также может быть проведена психологом в школе, однако следует иметь ввиду, что само присутствие в школе и понимание ребенком связи психолога с его учителем может оказывать негативное влияние на формирование доверительных отношений, а следовательно, и уровня честности в ходе консультации.
  3. Работа с коммуникациями между одноклассниками. Обычно групповое занятие психолога начальная школа организовывает не часто: иногда раз в несколько месяцев, иногда раз в несколько лет. На этих встречах психолог помогает разобрать отношения, работает на формирование команды. Такая работа может быть эффективна, если дети не испытывают особых трудностей, а динамика отношений в классе ровная, без конфликтов. Напротив, в случае, когда ребенок из раза в раз сталкивается с проблемами общения в классе, в других коллективах, необходимо обратиться к специалисту, который может организовать качественное и постоянное сопровождение, работу над запросом. Групповые и индивидуальные занятия психолога с младшими школьниками направлены на осознание неконструктивных способов взаимодействия и на формирование новых эффективных паттернов.
  4. Работа с отношениями с учителем. Первый человек, к которому необходимо идти, если у вас конфликт с учителем – психолог начальных классов. К сожалению, внутренний специалист не всегда может качественно поработать с тем, что мешает ребенку устанавливать отношения с другими взрослыми.
  5. Психологическая помощь в отношениях в семье. Если Вас тревожат семейные конфликты, лучше идти к психологу или психотерапевту, который специализируется на работе с семьей. Школьный и детский психолог не всегда имеют необходимую квалификацию и опыт.

В любом из перечисленных вариантов  необходимо учитывать, что один из наиболее важных факторов эффективности работы психолога – высокий уровень доверия к нему. Если школьный психолог не вызывает у Вас или ребенка доверие, необходимо обратиться в другой центр.


м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30