м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru

Профориентация для подростков

Предназначена для учащихся 8-11 классов и их родителей.

Включает в себя:

  • диагностику выраженности интересов к различным областям деятельности и школьным предметам,
  • изучение профессиональной направленности к различным категориям профессий,
  • определение типа темперамента,
  • обсуждение результатов и рекомендации по выбору профиля обучения и профессионального образования.

Продолжительность: 

2,5 часа (диагностика) + 1 час (встреча для обсуждения результатов)

Стоимость: 4000 руб. в будний день; 4500 руб. в выходной день

Профориентация старшеклассников

В современном мире профориентация выпускников школ становится все более и более востребованной. Связано это с тем, что Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. И, конечно, то разнообразие профессий, которое сейчас предлагает рынок труда является еще одной причиной тому, что профориентация старшеклассников становиться столь популярной.

В связи с этим детские тренинговые центры все чаще добавляют в предоставляемые ими услуги занятие по профориентации для старшеклассников.  Существует множество программ, по которым работают специалисты. Одна из известнейших программ профориентации для старшеклассников – это программа «я выбираю профессию».  Состоит она, как и остальные программы из нескольких частей, таких как диагностик, мероприятия по профориентации, ролевые игры и прочее.

Диагностика включает в себя опросники по профориентации, для старшеклассников, которые направленны на прояснение факторов по которым выпускник выбирает профессию.

Основным источником, описывающим факторы выбора профессий, являются работы Е.А. Климова. Именно на работах данного автора чаще всего основывается диагностика профориентации подростков.

Всего выделяют восемь факторов выбора профессий.

  1. Наличие склонностей (интересов).

Специалисты выделяют несколько характеристик интереса. В частности, содержание, т.е. непосредственно направленность интереса. В таком случае мы отвечаем на вопрос «что интересно?». Следующая характеристика интереса - глубина. Вопрос – «насколько интересно?». И третья характеристика, длительность – «как долго интересно?».

  1. Наличие способностей.

Различаются два вида способностей – общие и специальные. Общими называют такие способности, которые проявляются во всех сферах жизни человека. К ним можно отнести – внимание, память, мышление. К специальным способностям относятся такие способности, которыми человек должен обладать, чтобы добиться успеха в определенной области труда. К примеру человек с техническим складам ума, быстрее разовьется в области инженерии, чем человек не обладающий данными способностями.

  1. Мнения родителей, семьи.

Родители и семья чаще всего принимают активное участие в таком переуди жизни как профориентация подростков. Они прямо или косвенно влияют на то какую профессию выбирает ребенок. К прямым способам влияния можно отнести: советы, предложения, расспросы ребенка о том, кем он хочет быть. Что касается косвенного влияния, то здесь стоит говорить о том в какие профессии у членов семьи. К примеру, если в семье все ее члены педагоги, то ребенок с высокой вероятностью выберет именно эту сферу деятельности.

  1. Мнение сверстников.  

Мнение сверстников влияет на выбор профессии схожим образом, что мнение семьи. В школьном коллективе так или иначе отдаются предпочтения определенным профессиям. Всегда существуют условно модные профессии.

  1. Личный профессиональный план (лпп).

Курсы профориентации для подростков предполагают разработку лпп. Структура такого плана состоит из следующих пунктов:

  • Главная цель - предположения ученика о том чем он хочет в дальнейшем заниматься. Определение уровня жизни. С кем в дальнейшем он хочет общаться. Ценности, которых он планирует придерживаться.
  • Жизненная перспектива - представление о ближайших и более отдаленных во времени целей. Выбор учебного заведения, уровень образования, предположение о возможностях повышения своего мастерства, мысли о том, что может делать ученик, учась в школе, для достижения главной цели.
  • Пути и средства достижения ближайших целей. Беседы со сверстниками, семьей, учителями, профессионалами. Первая проба своих сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в учебное заведение.
  • Внутренние условия. Самооценка. Состояние здоровья, наличие навыков и умений.
  • Запасные варианты. Предполагаемые цели, которые могут удовлетворить учащегося, в случае если поставленные цели будут недостижимы.
  1. Знания о профессии.
  2. Потребности общества.

Также как говорилось выше важно организовать мероприятие по профориентации для старшеклассников. Примерами таких мероприятий могут быть ярмарки профессий, лекции по профпросвящению, экскурсии на предприятия. Помимо этого, специалисты начали признавать, что квест по профориентации для старшеклассников приносит значительную пользу, т.к. он включает элементы ролевых игр, в которых подросток может получить профессиональный опыт. Набрав в поисковике профориентация для подростков в спб, вы сможете убедиться в том, насколько они популярны.

Подводя итог хочется сказать о том, что психолог может помочь в профориентации подростков, однако всегда нужно помнить о том, что без поддержки в семейной среде данный вопрос будет разрешаться с меньшим успехом.

Другие занятия


м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30