м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru

Выбрать занятие по возрасту

В нашем Центре проходят психологические и развивающие занятия для детей с 3 до 17 лет, консультации для взрослых и методические программы для специалистов.

Выберите, пожалуйста, занятия для какого возраста Вас интересуют:

Все чаще родители обращаются к специалистам-психологам с вопросом «Как помочь ребенку?» Для нас особенно важно, что психология входит в жизнь разных семей, а психолог уже не воспринимается людьми как доктор, выписывающий назначение: что делать и какие «таблетки» принимать... Мы полагаем, что если Вы здесь, то Вы знаете, что психолог — это человек, который сможет услышать, понять и вместе с Вашей семьей пройти непростой путь от постановки проблемы до её решения.

Однако, несмотря на это, часто родители обращаются к психологу «точечно» — с одной проблемой за одним решением, приходят сами, без ребёнка, на одну две консультации.

Поэтому важно рассказать, что существуют несколько ценных и эффективных форм комплексной и продолжительной работы с детьми. Например, это психологическое сопровождение детей.

Зачем психолог ребенку?

Слово «со-провождение» указывает на такой процесс, во время которого психолог как бы «идёт рядом» с ребёнком и семьей, помогая и поддерживая в разные моменты жизни и в разных возрастных периодах. Программа психологического сопровождения  может быть различной, поскольку зависит от текущей ситуации и целей, которых родитель и ребёнок хотят достичь. Вид и специфика психологического сопровождения зависят, в первую очередь, от возраста ребенка. О видах сопровождения детей разного возраста мы расскажем более подробно.

Социально-психологическое сопровождение детей

Психологическое сопровождение дошкольников. У каждого ребёнка есть свои особенности, ведь все они растут в разных семьях. Каждая семья выбирает вид дошкольного образования, который им наиболее близок, чаще всего дошкольники ходят в детский сад.

Некоторые дети лучше адаптируются к коллективу детских садов и кружков, а некоторым это даётся труднее. А, к примеру, детей с диагнозом СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности) не всегда берут в обычный садик, а если берут, у них нередко появляются сложности во взаимодействии с ребятами и воспитателями. Но не только диагноз может быть причиной трудностей адаптации в группе детей. Влияют личностные особенности, а также среда, в которой оказался ребёнок.

Сложности могут возникать и дома: старший дошкольник уже чувствует себя взрослым и самостоятельным, из-за этого возникают капризы и ссоры. В разных сферах жизни сопровождение психолога может стать большой поддержкой для родителей и важным событием для самого ребёнка. Для дошкольников в нашем центре есть комплекс групповых занятий, а ведущие этих групп – психологи обеспечивают психологическое сопровождение развития ребенка с трёх лет до начала школы.

Важное время для ребенка и всей семьи - это поступление в школу. В этот переходный период нередко требуется психологическое сопровождение образования и личная поддержка специалиста, ведь, будучи неготовым окунуться в образовательный процесс, ребенок может негативно воспринять школу и ребят, с которыми встретится в своём классе.

Даже если ребёнок был хорошо подготовлен к учёбе в школе, в конкретном учебном заведении на разных возрастных этапах Вы и Ваш ребёнок можете столкнуться с трудностями: сложно даётся конкретный школьный предмет, ребёнок чаще стал отвлекаться, участились ссоры в процессе выполнения домашнего задания и многое другое.

Психологическое сопровождение образовательного процесса чаще всего обеспечивается школьным психологом.

Однако чтобы добиться успешной учебы, формирования личного интереса к школьным предметам, чтобы приобрести необходимые для учебы навыки и успевать за программой по всем предметам, ребёнку необходимо личное внимание компетентного взрослого и составление индивидуального плана развития. При этом психологическое сопровождение ребенка в школе часто не реализуется в необходимых для него формах.

В обычной школе психолог не успевает уследить за всеми учениками. Этот факт становится особой проблемой для тех родителей, чьи дети тише и молчаливее, чем большинство детей в классе. Такие дети редко попадают под внимание учителей и школьных психологов. При этом у них тоже могут возникать трудности.

В этих вопросах наш центр предлагает свою помощь. Психологическое сопровождение обучающихся в нашем центре мы обеспечиваем в рамках курса тренингов «Учиться на 5+» для детей разных возрастов от 7 до 17 лет.

Для детей разного возраста в школе предназначена разная образовательная программа, а в нашем центре – разная программа психологического развития. Психологическое сопровождение учащихся разных возрастов в нашем центре включает тренировку самых разных  навыков, которые способствуют успешной учёбе ребенка в школе, а также успешному развитию и продуктивным занятиям в кружках и секциях дополнительного образования. На занятиях в нашем центре мы уделяем время постановке целей, разбору сложных ситуаций, поддержке друг друга, и, конечно, на всех этапах мы держим связь с родителями и отвечаем на их вопросы.

Психологическое сопровождение школьников – это ещё и одна из возможностей помочь ребенку адаптироваться к коллективу, научиться решать конфликты, найти друзей, почувствовать себя более уверенно в группе сверстников и среди взрослых. Общение - одна из важнейших сфер жизни и детей, и взрослых. Мы знаем, как сильно порой влияет на учёбу обстановка в классе и отношение с учителем. Поддержкой для ребят в этой сфере могут стать группы, посвящённые теме отношений и общения «Школа общения» для младших школьников.

Помимо групповой работы со школьниками, в нашем центре всегда есть возможность получить индивидуальное  психологическое сопровождение. В зависимости от проблемы и индивидуальных особенностей ребёнка, иногда стоит сделать выбор в пользу работы в группе сверстников в сопровождении специалистов-психологов, а иногда – в пользу индивидуальной работы.

Психологическое сопровождение подростков так же важная часть работы в нашем центре. Подростковый возраст часто сопровождается кризисом и в семье, и в школе. Если раньше ребенок был ориентирован на учебу, то сейчас самым ценным для него становится общение, взаимоотношения со сверстниками. К тому же активным становится процесс сепарации – становления самостоятельности и отделения от семьи. В связи с этим могут возникать трудности, как у родителей, так и у самих подростков.

Кроме этого в подростковом возрасте особенно актуальным становится вопрос: «Кем быть?» Взрослеющий человек задумывается о будущем и о своей профессии. Самоопределение –одна из важнейших психологических задач этого возраста. В нашем центре разработаны программы разного формата и интенсивности для того, чтобы помочь подростку ответить на непростые вопросы, которые возникают в процессе взросления.

В поиске ответов и решения проблем тоже важно задуматься, что выбрать: групповую или индивидуальную работу с психологом. Сориентироваться в этом Вам поможет наш администратор, к которому вы можете обратиться по основному телефону нашего центра.

Вы всегда можете прийти на консультацию сами или со своим ребенком. В этом случае у Вас будет возможность познакомиться с психологом, который отталкиваясь от Вашего запроса и возраста Вашего ребёнка, сможет порекомендовать, как на его взгляд, в каком именно направлении будет сформирована программа психологического сопровождения ребенка в нашем центре.

Социально-психологическое сопровождение детей все больше входит в нашу жизнь. Мы приглашаем Вас познакомиться с нашим центром и услугами, которые мы предоставляем. Сопровождение - это помощь для родителей, детей и подростков. Это возможность посоветоваться и не оставаться один на один со своими сложностями или вопросами.

Другие занятия


м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30