м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru

Семейное консультирование

Главная проблема, с которой обращаются за консультацией к семейному психологу – это сложности во взаимоотношениях с близкими людьми.

Семейный психолог будет полезен не только в терапии мужеско-женских отношений, но также в налаживании коммуникации и между всеми другими членами семьи: старшим поколением, семьей жены или мужа, детьми и т.д.

Условием продуктивной семейной психотерапии является желание всех сторон конфликта вкладываться в этот процесс и ходить на консультации, что зачастую является самым сложным моментом, который нужно преодолеть на пути к здоровым и теплым отношениям. Поэтому, к разговору о начале встреч с психологом лучше подготовиться заранее. В ходе диалога не следует обвинять собеседника, начиная свои реплики со слов: «Ты…; Из-за тебя….», гораздо эффективнее использовать «я-концепцию», говоря о себе и своих переживаниях и избегая осуждений в адрес другого: «Я был бы благодарен тебе..; я чувствую себя очень одиноко и подавленно из-за сложившейся ситуации…» и т.д.

Темы обращений к семейному психологу

  1. Разводы, их последствия и последние шансы друг другу:
    • Необходимо принять решение, расходиться или жить вместе дальше,
    • Один хочет уйти, другой не отпускает, потому что не вынесет разрыва,
    • Хочется разойтись мирно, сохранив то хорошее, что было,
    • Нужно урегулировать спорные моменты после развода: общение с детьми, алименты, общая собственность или бизнес.

  2. Ссоры, обиды, истерики, угрозы и драки внутри семьи:
    • Постоянная ревность и мелочные подозрения, преследование,
    • Измены, бесконечная ложь и ощущение, что тебя используют,
    • Партнер регулярно провоцирует скандалы, доводит до ручки и сбегает,
    • Партнер всегда защищается, слова извращает и отвечает обвинениями,
    • Только становится нормально, партнер обязательно все испортит,
    • Партнер требует, чтобы все было идеально, и всегда чем-то недоволен.

  3. У отношений нет будущего, ничего не получается изменить:
    • Не слышат и не помогают близкие, только требуют, палки в колеса суют,
    • Нет сил тянуть все на себе, а партнер уселся на шею и расслабился,
    • Ты чувствуешь себя недостойным, а партнер никогда ничем не доволен,
    • Партнер погряз своих в иллюзиях, и не видит, каков Ты на самом деле,
    • Близкий человек стал совсем чужим, и вызывает разве что отвращение,
    • Все вроде хорошо, а отношения не развиваются, как будто в ожидании.

  4. Трудности с третьими лицами:
    • Взаимоотношения с детьми, сложности в воспитании детей,
    • Бывшая (бывший) не дает покоя, хочет отбить назад,
    • Нет контакта с детьми от прошлого брака,
    • Родители партнера слишком вмешиваются во внутренние дела семьи,
    • Друзья или коллеги плохо влияют на партнера, семья рушится.

Будут рассмотрены темы:

Цель курса повышение профессиональной компетентности психологов-практиков за счет анализа стратегических и технических ошибок и сложностей в своей работе.

В результате участники сессий:

  • углубят профессиональный контакт с клиентами;
  • осознают свои типичные профессиональные ошибки и промахи;
  • повысят структурированность как отдельной сессии, так и работы с клиентом в целом;
  • оценят эффективность своих психотерапевтических интервенций.

Ведущие:

Исурина Галина Львовна – к.пс.н., доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии СПбГУ, один из авторов Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии (соавторы: Карвасарский, Ташлыков).

Лебедева Екатерина Ивановна – ст. преподаватель кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуаций СПбГУ, академический директор Центра «12 коллегий».

Время занятий: 5 октября, 7 декабря 2018 г., 25 января, 26 апреля 2019 г. (10.00 - 17.00).

Занятия состоятся в ЦТК «12 коллегий» (ул. Восстания, д. 30, вход с Митавского пер., 5, метро «Чернышевская»)

Стоимость: полный цикл – 6 000 руб., одна встреча – 2 000 руб.

Работа психолога с проблемными детьми

Зачастую работа психолога с проблемными детьми начинается в тот момент, когда ребёнок накопил уже большое количество негативного опыта во взаимодействии со своими сверстниками или со взрослыми. В нашем центре есть группа для тех, кто попал в такое положение: научиться общаться возможно только непосредственно в самом процессе общения, а именно этого достигнуть в обычной среде не получается.

Программа “Уникальный Я” – это место, где не страшно пробовать что-то новое, где можно обсудить волнующие тебя вопросы или сложные темы:

  • Как начать общение;
  • Что делать, если тебя обидели;
  • Что делать, если обидел ты;
  • Как справляться с целой бурей эмоций, которая тебя иногда охватывает;
  • Как победить свою обиду или чувство страха при общении с другими и т.д.

Каждое занятие – это новое путешествие по волшебной стране или по островам – в общем, что-то загадочное и необычайно интересное. У ребят есть возможность отслеживать свою успешность на группе – они могут развивать своего персонажа, растить дракона или зарабатывать какие-либо сокровища – в зависимости от того, где и как проходят их приключения. Так каждый участник группы, меняя своё поведение, получает сразу же обратную связь о том, работает ли это на сближение с группой или наоборот, является конструктивным и помогающим или нет, приятно другим или чем-то их обижает или раздражает. Многие задания, с которыми сталкиваются ребята в этих путешествиях, возможно выполнить только всем вместе, поэтому постепенно происходит сближение и всей группы, а ребята получают опыт позитивного взаимодействия и ощущение, что они могут общаться с другими.

У этой группы есть множество плюсов:

  • Занятия проходят на буднях – проще выстраивать расписание, можно полноценно отдохнуть на выходных;
  • Большее количество взрослых на меньшее количество детей – таким образом каждому ребёнку уделяется максимум внимания, возможен по-настоящему персональный подход;
  • Во время занятия ребёнок может выйти с одним из ведущих и в индивидуальном формате получить от него поддержку или совет о том, как вернуться в зал к группе и продолжить общение;
  • После занятия и в конце курса можно получить обратную связь от ведущих – о направлении дальнейшей работы и т.д.

В работе психологов с проблемными детьми в этой группе много интересных и креативных задач, поэтому ведущими становятся профессионалы-психологи, прошедшие специальную подготовку.

Дарья Гапоненко, психолог  Центра тренинга и консультирования «12 коллегий»


м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30