м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru

Психологическая диагностика подростков (12-17 лет)

Профессиональная диагностика старшеклассников - одно из самых популярных обращений детей и родителей к психологу.  

Большая часть мотивации подростка к самоопределению в профессиональной сфере идёт от семьи, именно в ней должны закладывать в ребёнка интерес к определённой профессии и формировать мотивацию к её достижению. Уже с раннего возраста, когда у ребёнка повышена любознательность к окружающему миру, можно начинать знакомить его с разными отраслями жизни (спорт, техника, искусство, наука, взаимодействие с окружающими людьми ) и подмечать те сферы, в которых ребёнок особо заинтересован и делает успехи.

Диагностика профориентации старшеклассников направлена на выявление основных сфер интересов, склонностей и способностей подростка,основываясь на результат которых, становится легче осуществлять выбор, связанный с будущим подростка.

Часто, затрагивая тему выбора своего жизненного пути, родители и дети задаются вопросом, а как найти то дело, которое будет интересно и которому действительно будет хотеть учиться? В основе такого решения должна лежать личная мотивация старшеклассника. Мотивация - импульс к действию, задающий вектор поведения личности. Без мотивации человек не способен достигать целей, так как не готов тратить силы на реализацию задач, в которых не видит смысла.

Между родителями и детьми может возникать конфликт, в основе которого лежит несоответствие представлений о понятии мотивации. Ориентир родителей часто направлен на развитие учебной мотивации подростка, то есть достижение поставленный целей в рамках учёбы. В это время, у старшеклассника учебная деятельность уходит на второй план и делать выбор на основе учебных целей большинство подростков не готовы. Для более точного понимания собственных желаний и потребностей, в старшем школьном возрасте используется диагностика учебной мотивации старшеклассников, по результатом которой выделяются наиболее ярковыраженные сферы мотиваций, такие как познавательные, коммуникативные, эмоциональные, внешние, мотивы достижения результата или саморазвитие. Диагностика мотивации старшеклассников становится фундаментом выбора будущей профессии, исходя из основных интересов подростка, а так же способствует выбору форм обучения, через которые результат ученика будет гораздо выше и эффективнее.

В выпускных классах, тревога учеников начинает возрастать, постоянное напряжение, связанное с мыслями о собственном будущем не даёт возможности принять решения и ответить самому себе на вопрос в чём мне комфортно, чего я хочу, что мне интересно. Диагностика старшеклассников, является инструментом, для вербализации ответов на эти вопросы. Однако, лишь диагностики будет мало, получив ответы на вопрос об основных своих мотивах и желаниях, далее встаёт вопрос о том, а что с этими ответами делать? Для этого так же, возможно прибегнуть к помощи психолога, который вместе с подростком готов будет искать ответы, на все волнующие его вопросы.


м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30