м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru

Для специалистов

Наш центр - платформа для повышения квалификации. Мы приглашаем учиться вместе с нами: практических психологов, дефектологов, психологов-консультантов, детских психотерапевтов, специалистов медико-психологических служб, педагогов, аспирантов и студентов старших курсов, заинтересованных родителей.

16 мая приглашаем вместе с нами на юбилейную школу Гильдии психотерапии и тренинга!

12:00 доклад Екатерины Ивановны Лебедевой "Психодрама: импровизации "Я"

14:30 мастер-класс Е.И.Лебедевой и Д.И.Ежова "Сомнения прочь?"

Подробнее в этом документе.

Методический совет Института Профессионального Развития Центра «12 коллегий»

Курсы повышения квалификации для педагогов психологов

В современном мире профессия психолога становится более распространенной, вместе с тем к ее представителям предъявляются высокие требования. В этой специальности недостаточно иметь высшего образования. Необходимо регулярно повышать свою компетентность путем дополнительного образования, посещения супервизий и личной психотерапии. Дополнительное образование психолога включает курсы, направленные на расширение знаний и навыков специалиста в определенной профессиональной сфере.

В этой статье мы больше затронем курсы повышения квалификации для педагогов психологов, которые можно разделить на разные направления:

  • Специалисты в области образования нуждаются в постоянном расширении методов работы, профессиональной поддержке и обсуждении сложных случаев из практики.
  • Часто такие программы направлены на познание в области возрастной психологии, Представители этого направления должны хорошо ориентироваться в вопросах клинической психологии, методами дифференциации нормы и психической патологии. Эти программы могут быть посвящены вопросам диагностики эмоционального, интеллектуального развития; уровня сформированности таких психических функций, как внимание, память, мышление; особенностей характера и темперамента, устоявшихся паттернов поведения в социуме.
  • Некоторые курсы направлены на рассмотрение вопросов сопровождения учительского состава в образовательных учреждениях. Эта область имеет высокую социальную значимость, поскольку учителя и воспитатели нуждаются в консультациях психолога по работе с детьми сложными, обладающими неврологическими и психиатрическими особенностями.
  • Курсы дошкольного психолога часто наполнены множеством мастер-классов по развитию коммуникативных навыков, развитию крупной и елкой моторики, креативности и познавательного поведения.
  • Для психолога, работающего с детьми и подростками, важно знать основы кризисного сопровождения и работы с психотравмой. Такие курсы регулярно организуются Институтом профессионального развития.

В СПб и других крупных городах курсы для психологов с сертификатом наиболее востребованы, связано это с высоким уровнем конкуренции специалистов и культуре постоянного профессионального совершенствования в области психологии. В данное время организацией обучения для психологов занимаются как государственные, так и частные организации и психологические центры.

Курсы повышения квалификации для психологов СПб ГУ, РГПУ им. А.И. Герцена и других высших учебных заведений ведутся преподавателями, имеющими богатый педагогический и научный опыт. Именно там можно найти курсы ФГОС для психологов, то есть программы, построенные в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В случае, если перед специалистом не стоит задачи получения диплома о повышении квалификации, количество вариантов расширяется, появляется возможность рассмотреть обучение в центрах, где практическая деятельность производится ежедневно.

Председатель Методического совета: Пятакова Галина Викторовна

Доцент кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуаций

Научные интересы: 

  • клиническая психология
  • психология аномального развития
  • ПТСР
  • специальная психология
  • психология стресса

Основные публикации:

  • Исследование возрастной динамики становления личностных особенностей в подростковом возрасте у лиц с соматическими нарушениями// Интегративные исследования в клинической психологии: наука и практика. Юбилейный сборник научных и методических работ сотрудников кафедры клинической психологии РГПУ им. А.И.Герцена /ред. Ананьев В.А., Кулаков С.А., ЗАО «ТАТ»/ СПб, 2005.
  • Психологическая характеристика больных опорно-двигательными заболеваниями// Интегративные исследования в клинической психологии: наука и практика. Юбилейный сборник научных и методических работ сотрудников кафедры клинической психологии РГПУ им. А.И.Герцена /ред. Ананьев В.А., Кулаков С.А.ЗАО «ТАТ» СПб, 2005.
  • Отношение подростков, страдающих ювенильным хроническим артритом, к своему заболеванию// Вестник Балтийской педагогической академии. Теоретико-эмпирические исследования в медицинской психологии /ред. Алехин А.Н., Ананьев В.А., Давиденко Д.Н./Научное издание балтийской педагогической академии. Вып.61./СПб, 2005.
  • Личностные особенности подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата различного генеза.//.Психология и педагогика в инновационных процессах современного образования РГПУ им. А.И.Герцена,- СПб, 2008.
  • Особенности эмоциональной сферы подростков с тяжелой деформацией позвоночника//.Психология и педагогика в инновационных процессах современного образования РГПУим.А.И.Герцена, СПб, 2008.
  • Личностные особенности подростков с тяжелой деформацией позвоночника// Ж.Хирургия позвоночника. Новосибирск, 2008, №3.
  • Исследование качества жизни подростков с тяжелыми деформациями позвоночника// Ж.Хирургия позвоночника. Новосибирск, 2009,№4.
  • Личностные особенности матерей, воспитывающих детей с ювенильным ревматоидным артритом// Юбилейный сборник научных трудов (к 10-летию кафедры клинической психологии РГПУ им.А.И.Герцена), СПб, Стратегия будущего, 2010.

Члены Методического совета:

Волкова Елена Николаевна

Доктор психологических наук, профессор. Директор Института психологии, профессор кафедры психологии развития и образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Директор Нижегородского ресурсного центра «Детство без насилия и жестокости». Независимый эксперт по подготовке материалов для Международного общества предотвращения насилия над детьми (ISPCAN) о состоянии проблемы в России. Член Президиума Федерации психологов образования России. Член редакционного совета журнала «Вестник Мининского университета».

Научные интересы:

  • Психологические проблемы насилия в образовательной среде и способы их преодоления.
  • Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании.
  • Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.
  • Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования.
  • Педагогическая психология.
  • Психология развития.
  • Психология личности.
  • Социальная психология.
  • Проблемы насилия и жестокого обращения с детьми.

Основные публикации:

  • Волкова Е.Н. Шестнадцать лекций о проблеме насилия и жестокого обращения с детьми: электронное учебное издание комбинированного распространения. - Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013.
  • Волкова Е.Н. Когнитивно-поведенческая терапия травмы в работе с детьми, пережившими насилие и жестокое обращение - Нижний Новгород : НИУ РАЕХиГС, 2016.
  • Волкова Е.Н., Исаева О.М. Программы подготовки и повышения квалификации специалистов для работы со случаями насилия и жестокого обращения с детьми: монография. - СПб: Нестор-История, 2016.
  • Волкова Е.Н., Исаева О.М. Ребенок и насилие: диагностика, предотвращение и профилактика. - Нижний Новгород, 2015.
  • Волкова Е.Н., Волкова И.В., Гришина А.В. Проблема насилия над детьми: поиски и решения: монография. - М.: Флинта; Нижний Новгород: Изд-во Мининского ун-та, 2017.
  • Волкова Е.Н., Волкова И.В., Скитневская Л.В. Подростковый буллинг: результаты теоретических и эмпирических исследований: монография. - Нижний Новгород: Мининский ун-т, 2017. - 94 с. 

Исурина Галина Львовна

Кандидат психологических наук, доцент Доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Ведущий научный сотрудник отделения неврозов и психотерапии Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева. Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

Научные интересы:

  • клиническая психология,
  • пcихотерапия,
  • психологическое консультирование,
  • пограничные нервно-психические расстройства,
  • неврозы,
  • подготовка психотерапевтов и психологов-консультантов,
  • разработка профилактических программ,
  • профилактика фетального алкогольного синдрома.

Соавтор (совместно с Б.Д. Карвасарским и В.А. Ташлыеовым) личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии (ЛОРП) – психотерапевтического направления, представляющего собой дальнейшее развитие учения В.Н. Мясищева о неврозах и их психотерапии, по основным положениям относящегося к психодинамическому направлению в психотерапии.

Основные публикации: 

  • Групповая психотерапия (коллективная монография). Москва, 1990.
  • Исурина Г.Л. Основные направления клинико-психологических исследований групповой психотерапии при неврозах. (статья на английском языке). New Societies - New Models in Medicine. Schattauer Verl. Stuttgart, 1992.
  • Исурина Г.Л. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия и основные тенденции ее развития (статья). В кн.: “Психотерапия: от теории к практике” СПб., 1995.
  • сихотерапевтическая энциклопедия под ред. Б.Д.Карвасарского (с соавт.). 4 издания: СПб., 1998, 2000, 2005, 2007.
  • Психотерапия. Учебник под ред. Б.Д.Карвасарского (с соавт.). 3 издания: СПб., 2000, 2002, 2007.
  • Клиническая психология. Учебник под ред. Б.Д.Карвасарского (с соавт.).4 издания: СПб., 2002, 2006, 2008, 2010.
  • Балашова Т.Н., Боннер Б.Л., Исурина Г.Л., Цветкова Л.А. Опыт использования фокусных групп в разработке программы профилактики ФАС/ФАСН в России. Substance Use and Misuse. 2007;42(5).


Васильева Надежда Геннадьевна

Кандидат психологических наук, медицинский психолог отделения клинической психологии ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева» Минздрава России

Научные интересы:

  • биологическа обратная связь;
  • психотерапия;
  • психологическое консультирование.

Лебедева Екатерина Ивановна

Старший преподаватель кафедры психологии кризисный и экстремальных ситуаций СПбГУ, академический директор Центра тренинга и консультирования «12 коллегий», научный консультант «Программы развития интеллектуально одаренной молодежи», куратор Института профессионального развития ЦТК «12 коллегий»

Научные интересы: 

  • психология индивидуальных кризисов;
  • психология развития;
  • психодрама;
  • психология родительства и детско-родительских отношений;
  • психология индивидуальных жизненных кризисов;
  • психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях;
  • психологическая помощь семье в кризисных ситуациях;
  • тренинг ненасильственных методов воспитания (для родителей).

Основные публикации:

  • Глава «Индивидуальные жизненные кризисы» (с соавторами) в учебник «Психология кризисных и экстремальных ситуаций: индивидуальные жизненные кризисы; агрессия и экстремизм» (под ред. д-ра психол. наук, проф. Хрусталевой Н.С.), Изд-во СПбГУ, 2016г., 445 с, (149 -238 с.с.).
  • Глава «Тренинги, упражнения игры, направленные на формирование психомоционального благополучия одаренных учащихся», в учебно методическое пособие «Психолого-педагогичесое сопровождение одаренных учащихся» (под редакций Л.А.Даринской).

Борисова Мария Михайловна

Кандидат психологических наук, координатор Методического совета ИПР, психолог-консультант Центра тренинга и консультирования «12 коллегий», координатор Института Профессионального Развития.

Научные интересы:

  • возрастная психология;
  • психология родительства;
  • психологическое консультирование;
  • групповая психологическая работа;
  • психология доверительных отношений.

Основные публикации:

  • Борисова, М.М. Доверие как социально-психологическое явление / С.Д. Гуриева, М.М. Шматко // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург, Изд-во Санкт-Петербургского университета Сер. 16. Психология. Педагогика. 2014. с. 126-136.
  • Borisova, M.M. The social perception of trust and betrayal: cross-cultural aspects / Gurieva S. D., Borisova M.M // Eastern-European Scientific Journal (Gesellschaftswissenschaften): Dusseldorf (Germany): Auris Verlag, 2014.
  • Borisova, M.M. Trust as a Mechanism of Social Regulation the Modern Youth’s Behaviour / S. Gurieva, M. Borisova, T. Kawabata and others/ American Journal of Applied Sciences 2016, 13 (1) – Pp. 100-110.
  • Borisova, М.М. Trust in and Perception of Parents in Children with Different Coping Strategies / Kostromina S.N., Gurieva S.D., Borisova М.М., Khomyakova E.G. // Procedia - Social and Behavioral Sciences // Annual International Scientific Conference Early Childhood Care and Education, ECCE 2016, с. 12-14. Moscow.2016. – Pp. 35 – 41.
  • Борисова, М.М. Формирование и управление доверием в организации // Позитивная психология менеджмента: монография / Р.А. Березовская, М.М. Борисова, Л.А. Верещагина, Гуриева С.Д. [и др.]; под ред. Г.С. Никифорова. - Москва: Проспект, 2017.
  • Борисова, М.М. Исследование социальных представлений о доверии в подростковом возрасте / Гуриева С.Д., Борисова М.М. // Развитие ребенка в семье, серия: семья и дети в современном мире. Коллективная монография. / Под общей и научной редакцией доктора психологических наук, профессора В. Л. Ситникова, кандидатов психологических наук С. А. Бурковой, Э. Б. Дунаевской. – СПб.: «Социально-гуманитарное знание», 2017. – 443 с.

Другие занятия


м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30