м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru

Наука взрослеть

[Image File], Фотография (photo)
Filename: 1.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/nauka_vzroslet/1.jpg;
Filepath: /images/cms/data/nauka_vzroslet/1.jpg;
Size: 71617
Extension: jpg
1280 719
1 занятие

1 занятие

На первом занятии участники знакомились друг с другом и легендой, согласно которой они отправляются в сложное, но увлекательное путешествие. Ребята узнали, что, сами того не подозревая, попали в петлю времени. Каждый день происходят одинаковые события, встречи с одними и теми же людьми. Единственный способ разорвать петлю - это собрать все компоненты волшебного эликсира, который поможет изменить жизнь. Для такого нелегкого задания понадобится команда со своими кодексом и силой. Участники группы презентовали друг другу свои сильные стороны, которые могут пригодиться в предстоящих испытаниях, а также узнали о "суперспособностях" окружающих.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 2.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/nauka_vzroslet/2.jpg;
Filepath: /images/cms/data/nauka_vzroslet/2.jpg;
Size: 58539
Extension: jpg
1280 719
2 занятие

2 занятие

Это занятие было посвящено идее, что есть вопросы, которые объединяют всех людей. Первый из них ребята придумали сами.. Они рассказали про себя, хотят ли они общаться с собой или с кем-то другим и что им приятнее из этого.

А потом познакомились с техникой "Small Tallk", когда нужно задать такой вопрос, чтобы человек в ответ рассказал целую историю, то есть уже начал с тобой общаться. На этом занятии ребята успели очень многое! Самыми разными способами - и рисунком, и словами, и расстоянием друг от друга - они показывали, готовы ли они общаться. А еще рассказывали, как у них в жизни бывает обычно. Еще они говорили друг другу, почему трудно общаться. И это большой шаг, который требует доверия к ситуации и друг другу. Закончили мы занятие на перечислении всех-всех вопросов, которые очень волнуют. Нам даже не хватило для этого одного занятия...



[Image File], Фотография (photo)
Filename: nv_3.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/nauka_vzroslet/nv_3.jpg;
Filepath: /images/cms/data/nauka_vzroslet/nv_3.jpg;
Size: 91000
Extension: jpg
1280 853
3 занятие

3 занятие

Занятие было посвящено такому важному чувству, как ощущение собственной безопасности в отношениях. Зачем оно нам нужно и что бывает с дружбой, когда оно отсутствует. Ребята находили себе безопасное место в комнате и делали из него "домики". Приглашали друг друг в гости и учились уважать чужое пространство. Еще они делились друг с другом переживаниями, связанными с общением с противоположным полом. Оказалось, что бывает страшно и тревожно подходить первому. Под конец занятия ребята добавили еще один очень важный и волнительный вопрос и на следующем занятии договорились их обсудить.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: nv_41.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/nauka_vzroslet/nv_41.jpg;
Filepath: /images/cms/data/nauka_vzroslet/nv_41.jpg;
Size: 86906
Extension: jpg
1280 960
4 занятие

4 занятие

На каждом занятии ребята сталкиваются с трудными ситуациями. Если описать их двумя словами - не принимать другого. Если спросить каждого из участников отдельно - у каждого есть опыт, когда его не принимали, не понимали и не слышали. Но об этом опыте совсем забываешь, когда тебе самому не нравится или мешает чье-то поведение. В этот момент ты перестаешь быть человеком, способным сочувствовать, и становишься тем, кто может посмеяться, пожаловаться взрослому, принять глубоко обиженный вид или обозваться. Казалось бы, выход из этой ситуации прост - вспомнить о сочувствии. Но в реальной жизни все оказывается сложнее. По шажочку мы тренируемся честно говорить о своих обидах, не пропускать мимо ушей то, что на самом деле задело, не пытаться спрятать злость. На четвертом занятии группа стала "погибать" под завалами мелких столкновений. Как только мы стали их разбирать в виде "действие - противодействие" - ребята стали иногда признаваться, что вообще-то начали первыми. Такая искренность - большой шаг и большое достижение. Именно это помогает почувствовать свою боли-обиды, пережить их и попрощаться с травматичным опытом.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: nv_5.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/nauka_vzroslet/nv_5.jpg;
Filepath: /images/cms/data/nauka_vzroslet/nv_5.jpg;
Size: 85909
Extension: jpg
1280 720
5 занятие

5 занятие

Пятое занятие ребята взяли штурмом. Делать что-то вместе - очень трудно: кому-то хочется играть, кому-то обсуждать, кому-то хочется, чтобы его не трогали. И это связано не с тем, что кто-то не умеет вести себя серьезно, а кто-то умеет и справляется. Дело в другом: кому-то безопаснее играть, делать вместе, а общаться - небезопасно, а кто-то знает, что умеет рассуждать и легко общается, а как сделать так, чтобы с ним поиграли, - не знает. Каждый выбирает тот способ, который ему безопасен. На занятии мы узнали, что конфликт - это ситуация, когда столкнулись два интереса. Разные люди ведут себя в этой ситуации по-разному.

Вот 5 примеров:

ЧЕРЕПАХА - прячется в панцирь, делает вид, будто она в домике и не выходит оттуда чтобы разрешать конфликт.

ЛИСА - предлагает такой хитрый вариант, когда каждый из противников частично удовлетворяет свой интерес, то есть каждому понемногу. Так выглядит компромисс.

АКУЛА - нападет во время конфликта, ведет себя активно и агрессивно, может подкалывать, толкать или оскорблять, давить на больное место.

МЕДВЕДЬ - неповоротливый собеседник, который отстаивает только свои интересы.

(бывает еще ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА - тот, кто ведет себя очень мило, нежно, никого не задевает)

СОВА - собеседник, который слушает другого, может высказывать свои интересы и отстаивать их, но предлагает вариант, который удовлетворяет оба интереса.

Ребята наблюдают за тем, как они себя ведут в конфликтах на группе. И делают неожиданные выводы. Большое их достижение - с подачи ведущих ребята стали узнавать друг у друга интересы и искать варианты. Одного единственного для всех варианта они не нашли. Но уже к концу занятия почти все хотели быть однозначно вместе. Как не раз уже было: когда слышишь, что с тобой хотят говорить, - идешь к этому человеку. Поэтому мы продолжаем тренироваться обращаться друг к другу, а не к взрослым. Настраиваем прямой диалог.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: nv_6.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/nauka_vzroslet/nv_6.jpg;
Filepath: /images/cms/data/nauka_vzroslet/nv_6.jpg;
Size: 64604
Extension: jpg
1280 853
6 занятие

6 занятие

Это занятие было посвящено эмоциям. Мы исследовали то, какие эмоции вызывают в нас конфликты и где в теле мы можем их распознать. Это, в первую очередь, страх, агрессия, бессилие, злость, обида вина, стыд, превосходство, ощущение триумфа. А дальше все занятие ребята определяли, какую эмоцию они испытывают. В конце занятия несколько участников рассказали, что они чувствовали и получилось, что по своему телу очень просто догадаться, что чувствуешь. А вот глядя на другого человека это сделать сложно: кажется, он не хочет играть вместе, попусту привлекает к себе внимание или банально хулиганит, а оказывается - чувствует бессилие.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: nv_7.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/nauka_vzroslet/nv_7.jpg;
Filepath: /images/cms/data/nauka_vzroslet/nv_7.jpg;
Size: 29401
Extension: jpg
800 536
7 занятие

7 занятие

На седьмом занятии ребята спорили о плюсах и минусах петли времени. В процессе обсуждения участники пришли к тому, что, несмотря на чувство безопасности, одни и те же события – это весьма скучно и не позволяет развиваться. Еще сложнее бывает тогда, когда мы пробуем делать что-то новое и неизвестное. Для того чтобы проверить можно ли менять привычные способы общения и взаимодействия с окружающими для участников был подготовлен ряд непростых испытаний. В процессе выполнения заданий, ребята переживали непростые, порой, очень острые чувства. И самое яркое из них – это чувство одиночества, которое возникает, когда не понимают и не поддерживают окружающие, когда возникает ощущение «ненужности», «выключенности». И очень важно, что участники смогли сказать об этом в группе и даже попытаться друг друга услышать. Это было очень трудное, но важное занятие, в процессе которого участники получили ценный опыт, научились быть друг с другом даже в самой сложной ситуации.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: nv_8.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/nauka_vzroslet/nv_8.jpg;
Filepath: /images/cms/data/nauka_vzroslet/nv_8.jpg;
Size: 64329
Extension: jpg
1280 960
8 занятие

8 занятие

На 8 занятии ребята попробовали себя в новой роли: не только миротворцев, но и защитников. Защищали они не кого иного, как самих себя. Оказалось, что если все время уступаешь, то совесть твоя вроде бы спокойна, но чувствуешь себя все менее и менее уютно. А когда защищаешь себя, то чувствуешь себя сильным. Это ощущение силы помогает не только самому человеку, но и тем, тко с ним общается. Ведь только столкнувшись с чужими "психологическими границами": тем, что я не хочу делать, тем, что мне неприятно, тем, что я не буду делать, или тем, что меня обижает. - мы узнаем, какой человек. Более того, чаще всего у нас вызывают большее доверие те люди, у которых такие границы есть. Но это ребятам еще предстоит открыть :)



[Image File], Фотография (photo)
Filename: nv_9.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/nauka_vzroslet/nv_9.jpg;
Filepath: /images/cms/data/nauka_vzroslet/nv_9.jpg;
Size: 34385
Extension: jpg
800 536
9 занятие

9 занятие

На девятом занятии участники группы попробовали свои силы в творчестве. На прошлых занятиях ребята пробовали разорвать петлю времени, изменяя привычные паттерны поведения (и некоторым участникам это даже удавалось!), но на это раз задание оказалось еще более сложным: группе было предложено изменить одно маленькое, но очень несправедливое историческое событие. Иными словами, ребята, прослушав отрывок из сказки, должны были поставить по нему театральное представление, придумывая свой собственный выход из сложившейся ситуации. Задание было непростое, ведь для его выполнения нужно было объединиться в команду и делать сообща. Не все было легко, а некоторые моменты в группе были очень напряженными и эмоциональными для ребят. Но мы, ведущие группы, гордимся и восхищаемся, как бережно ребята старались относиться друг к другу (хотя порой это было так непросто!), как искренне пытались услышать чужую точку зрения и понять чувства друг друга, как много поддерживали. Это было действительно непростое, но очень важное занятие для ребят. С нетерпением ждем вас в следующее воскресенье!



[Image File], Фотография (photo)
Filename: nv_10.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/nauka_vzroslet/nv_10.jpg;
Filepath: /images/cms/data/nauka_vzroslet/nv_10.jpg;
Size: 39960
Extension: jpg
800 536
10 занятие

10 занятие

На 10 занятии мы говорили о том, как привлечь внимание взрослых. Ребята сами предложили эту тему. Выделили ситуации, когда особенно хочется внимания: - когда хочешь помочь в конкретном деле взрослому (а не в каком-то другом) - когда злишься - когда говоришь о своих потребностях А затем ребята тренировались привлекать внимание к себе и своим потребностям. Заметили важную вещь: когда на тея напали, а ты напал в ответ, то почему-то человек замечает твое нападение, а про свое как бы забывает. Например. если ты кричишь на родителя в ответ на то, что родитель на тебя накричал или ты дал сдачи сверстнику. потому что он тебе сделала больно, - все вокруг сразу думают о том, что делаешь ты...




м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30