м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru

Самоопределение: от фантазий к плану (14-17)

[Image File], Фотография (photo)
Filename: sao_1.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/samoopredelenie_ot_fantazij_k_planu_1417/sao_1.jpg;
Filepath: /images/cms/data/samoopredelenie_ot_fantazij_k_planu_1417/sao_1.jpg;
Size: 51204
Extension: jpg
1280 853
1 занятие

1 занятие

Первое занятие было посвящено знакомству друг с другом. Ребята разбирались, как не потерять себя, прислушиваясь к мнению и оценкам окружающих. Обсуждали, чем может быть полезна критика: когда она дает возможность личностно развиться, а когда задевает и обесценивает. Проясняли идею курса и обсуждали отличия желаний от целей. В конце занятия ребята поделились планами и поставили свои личные цели на неделю.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: sao_2.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/samoopredelenie_ot_fantazij_k_planu_1417/sao_2.jpg;
Filepath: /images/cms/data/samoopredelenie_ot_fantazij_k_planu_1417/sao_2.jpg;
Size: 64054
Extension: jpg
960 720
2 занятие

2 занятие

На втором занятии ребята продолжили знакомство друг с другом. Рассказывали, как презентуют себя окружающим и делились впечатлениями друг о друге. В общем круге мы обсудили цели курса и осознали, что невозможно понять какой ты на самом деле, если ничем не занимаешься. Участники рассказали, что получилось у них выполнить из тех целей, которые обсуждались на прошлом занятии и поставили новые. В конце занятия ребятам удалось проверить свою креативность и гибкость мышления, а также обсудить важность этих качеств в жизни.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: sao_3.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/samoopredelenie_ot_fantazij_k_planu_1417/sao_3.jpg;
Filepath: /images/cms/data/samoopredelenie_ot_fantazij_k_planu_1417/sao_3.jpg;
Size: 42385
Extension: jpg
960 720
3 занятие

3 занятие

Третье занятие было посвящено креативности. Ребята разбирались чем отличается креативность от творчества, как может помочь это качество в повседневной жизни и какими способами его можно развивать. Участники группы поделились своим опытом и попробовали себя в решении интеллектуальных и маркетинговых задач. Мы пришли к выводу, что прежде всего креативность развивает гибкость поведения, а этого качества порой очень не хватает как в общении с другими людьми, так и в любой деятельности. В конце занятия ребята набросали простые способы развития креативности и договорились попробовать их в повседневной жизни.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: sao_4.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/samoopredelenie_ot_fantazij_k_planu_1417/sao_4.jpg;
Filepath: /images/cms/data/samoopredelenie_ot_fantazij_k_planu_1417/sao_4.jpg;
Size: 39306
Extension: jpg
720 960
4 занятие

4 занятие

На первой части занятия ребята продолжили изучение креативности. Ребята, и я вместе с ними, реализовали на неделе свои творческие задания и получили ценную обратную связь друг от друга. Ребята обсуждали, какие качества помогают развитию творческого мышления, а какие наоборот, мешают. Участникам группы удалось проверить на практике, как нестандартные способы помогают при решении сложных задач. Вторая часть занятия была посвящена профессиональному самоопределению. Мы познакомились с человеком, который работает архитектором и смогли задать ему все интересующие нас вопросы, связанные с этой непростой, но очень интересной специальностью. Ждем вас в следующее воскресенье!



[Image File], Фотография (photo)
Filename: sao_5.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/samoopredelenie_ot_fantazij_k_planu_1417/sao_5.jpg;
Filepath: /images/cms/data/samoopredelenie_ot_fantazij_k_planu_1417/sao_5.jpg;
Size: 15190
Extension: jpg
628 354
5 занятие

5 занятие

Первая часть занятия была посвящена обсуждению домашних заданий. Ребята рассказывали друг другу о своих интересах, учились слушать друг друга и говорить о том, что действительно является важным. На второй части мы затронули очень актуальную тему - отношения с другими людьми. Обсуждали, чем доверительное, близкое общение отличается от поверхностных контактов, почему нам бывает, порой, так сложно поддерживать хорошие отношения с самыми близкими. Тема оказалась для ребят очень важной и вызвала много отклика. Мы договорились, что обязательно вернемся к ней после каникул.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: sao_6.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/samoopredelenie_ot_fantazij_k_planu_1417/sao_6.jpg;
Filepath: /images/cms/data/samoopredelenie_ot_fantazij_k_planu_1417/sao_6.jpg;
Size: 17227
Extension: jpg
628 354
6 занятие

6 занятие

На шестом занятии продолжили говорить об общении. Тема оказалась очень важной и вызвала много эмоций, мыслей у участников. В каких случаях можно и нужно говорить «нет»? Как доносить до окружающих свои потребности и интересы? Что такое личное пространство и что делать, когда оно нарушается? Зачем нам нужны границы в общении с другими людьми? Как быть, если чувствуешь себя одиноко? Ребята делились своими жизненными ситуациями и пытались вместе найти выход. Ждем вас на следующем занятии!



[Image File], Фотография (photo)
Filename: sao_7.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/samoopredelenie_ot_fantazij_k_planu_1417/sao_7.jpg;
Filepath: /images/cms/data/samoopredelenie_ot_fantazij_k_planu_1417/sao_7.jpg;
Size: 49018
Extension: jpg
960 720
7 занятие

7 занятие

На седьмом занятии участники группы составляли список личных дел,выполнение которых по каким-либо причинам постоянно откладывается. На тренинге, в течение 20 минут, ребята совершали маленькие шаги в сторону реализации этих дел. Иногда наши задачи кажутся неподъемными и очень сложными. От страха не справиться, мы забываем, что каждая большая цель состоит из маленьких шагов, которые можно легко преодолеть, если ты выделяешь на это немного времени и усилий. В чем участники и смогли сами убедиться.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: sao_8.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/samoopredelenie_ot_fantazij_k_planu_1417/sao_8.jpg;
Filepath: /images/cms/data/samoopredelenie_ot_fantazij_k_planu_1417/sao_8.jpg;
Size: 63432
Extension: jpg
1043 782
8 занятие

8 занятие

На восьмом занятии участники группы продолжили обсуждение принципов эффективного общения с окружающими. Мы коснулись такой важной темы, как спор. Все мы живем в тесном взаимодействии друг с другом, и нам бывает очень сложно избегать конфликтных ситуаций. Это касается многих моментов: несогласие с оценкой учителя, разные точки зрения с родителями и друзьями. Мы обсуждали, как сложно бывает принять чужую точку зрения, не отказывая при этом от собственных убеждений и ценностей. Какие особенности собеседника помогают нам услышать его, а какие наоборот – не способствуют разрешению конфликта? Как мы сами ведем себя, когда считаем только свою позицию верной, и как это, порой, затрудняет найти выход из конфликтной ситуации? Все эти важные вопросы ребята разбирали на группе и, выслушивая мнения, друг друга, искали на них собственные ответы.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: sao_9.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/samoopredelenie_ot_fantazij_k_planu_1417/sao_9.jpg;
Filepath: /images/cms/data/samoopredelenie_ot_fantazij_k_planu_1417/sao_9.jpg;
Size: 85519
Extension: jpg
1280 960
9 занятие

9 занятие

На девятом занятии участники группы обсуждали вопросы, с которыми сталкивается каждый, кто находится в отношениях с другими. Что лежит в основе общения? Чем мы руководствуемся, когда идем на встречу друг другу? Что мы ожидаем от других, когда помогаем? Кроме того, мы обсуждали, чем отличается подросток от взрослого или ребенка. Подростковый возраст - это очень тревожный период, как для родителя, так и самого подростка. Последний отчаянно стремится быть взрослым, однако, окружающие видят в нем еще много детского. Одна из главных задач подросткового возраста - это понять, кто ты есть, какие у тебя есть права, обязанности, чем подростковый период отличается от детства и взрослости. Дорогие родители! Эти вопросы невозможно полностью обсудить на занятии. Разговаривайте дома, говорите, как вы это чувствуете, спрашивайте мнение самих подростков на этот счет. Чем больше ребята будут прояснять, тем безопаснее и увереннее будут себя чувствовать.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: sao_10.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/samoopredelenie_ot_fantazij_k_planu_1417/sao_10.jpg;
Filepath: /images/cms/data/samoopredelenie_ot_fantazij_k_planu_1417/sao_10.jpg;
Size: 48590
Extension: jpg
764 1024
10 занятие

10 занятие

Заключительное занятие было посвящено значимым встречам. Участники группы делились друг с другом историями знакомств, которые оказывали влияние на их взгляды, принципы, возможно, формировали дальнейшие ценности. Мы обсуждали также те встречи, когда у нас появлялась возможность влиять на других или помогать в трудной ситуации. Но каждая встреча рано или поздно завершается. Мы много думаем о том, как правильно знакомиться, так мало о важности полезного прощания. Что нужно говорить человеку, когда ты завершаешь с ним отношения? Какой важный опыт получил ты, а с чем оставляешь партнера? Участники группы обсуждали важность благодарности и конструктивной обратной связи, которая может помочь двигаться человеку дальше.