м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru

Школа общения 10-11 лет

[Image File], Фотография (photo)
Filename: sho_10-11_1.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/shkola_obweniya_1011_let/sho_10-11_1.jpg;
Filepath: /images/cms/data/shkola_obweniya_1011_let/sho_10-11_1.jpg;
Size: 35389
Extension: jpg
695 521
1 занятие

1 занятие

Ура! Мы отправились в путешествие. Это было захватывающе во всех смыслах этого слова! На занятии мы уже много тренировались и придумали парочку правил, чтобы быстро переключаться из шумного состояния в тихое (они оба нужны, когда ты чему-то учишься). Ребята все занятие настраивали машину времени (и даже придумали, что надо делать заметки в бортовом дневнике). На человеческом языке мы обсудили друг с другом те опасения и ожидания, с которыми пришли на тренинг. А на языке приключений - настроили газ и тормоз в машине. В одних играх ведущий предлагал делать что-то всем вместе синхронно - чтобы настроиться на командный лад. А в других играх вода должен был придумать что-то такое, что есть у многих ребят из группы. Таким образом сразу было ясно: у нас много общего - есть на чем строить общий язык. Конечно, было не только весело, шумно и быстро, но еще и - непонятно, растерянно, тревожно. Мы коснулись темы таких состояний на этом занятии, будем делать так и впредь. А теперь вперед! Или назад в будущее ;)



[Image File], Фотография (photo)
Filename: sho_10-11_2.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/shkola_obweniya_1011_let/sho_10-11_2.jpg;
Filepath: /images/cms/data/shkola_obweniya_1011_let/sho_10-11_2.jpg;
Size: 59123
Extension: jpg
960 719
2 занятие

2 занятие

Мы наконец-то переместились во времени! Сегодня мы оказались в Римской Империи времён Юлия Цезаря! Оказалось, что ребята очень много знают про эту эпоху - и годы, когда жил Цезарь, и какие порядки тогда царили. По примеру римской армии, в которой царила дисциплина, мы решили принять правила, которые сделают наше общение на группе безопасным. Каждый принял участие в обсуждении правил, постарался договориться с другими участниками. Это очень непростое испытание для группы, ведь необходимо, чтобы абсолютно всем её участникам было комфортно и безопасно. На следующем занятии мы продолжим договариваться друг с другом. В конце занятия ребята сами предложили поиграть во что-нибудь, чтобы все расслабились после такой напряженной работы (ура, это был первый шаг в саморегуляции группы!).



[Image File], Фотография (photo)
Filename: sho_10-11_3.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/shkola_obweniya_1011_let/sho_10-11_3.jpg;
Filepath: /images/cms/data/shkola_obweniya_1011_let/sho_10-11_3.jpg;
Size: 58075
Extension: jpg
960 719
3 занятие

3 занятие

На нашем курсе продолжаются невероятные перемещения во времени и пространстве! И вот из эпохи Цезаря мы оказываемся на знаменитом венецианском карнавале 17 века! Путешествуя по Венеции, мы оказывались то на маленьких площадях, то во дворцах, где проходили различные игры и испытания. Ребята учились работе в команде, внимательно слушать инструкции, быстро организовываться. В конце занятия, при таинственном свете свечи, ребята постарались сбросить свои карнавальные маски и немного приоткрыться другим участникам. Были подняты очень важные, глубокие и непростые темы, которые в дальнейшем мы обязательно еще будем обсуждать на наших занятиях.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: sho_10-11_4.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/shkola_obweniya_1011_let/sho_10-11_4.jpg;
Filepath: /images/cms/data/shkola_obweniya_1011_let/sho_10-11_4.jpg;
Size: 54722
Extension: jpg
960 719
4 занятие

4 занятие

Это занятие было "пусковым" для ребят. Ведущие задали максимально общие условия для игры ребят, а событиями и общением ее наполняли сами дети. Каждые ребенок действовал так, как он привык и не был стеснен почти никакими рамками. Казалось бы, именно такой ситуации и хочется, в не можно делать то, что хочешь, и быть счастливым, но, оказывается - нет. Если спросить себя: доволен ли я тем, что со мной происходило? - получишь отрицательный ответ. На занятии очень хотелось обвинить соседа во всех бедах, или пойти войной, или спрятаться в бункер - и все это противоречит желанию найти друзей и встретить понимание в их лицах. Участникам на этом занятии часто нужен был ведущий, чтобы понять друг друга. Ребята столкнулись с важной дилеммой: игра нарушается, когда задевают твое личное пространство, а когда его не задевают - игры не происходит.

А как Вы решаете эту дилемму в своей бытовой жизни?



[Image File], Фотография (photo)
Filename: sho_10-11_5.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/shkola_obweniya_1011_let/sho_10-11_5.jpg;
Filepath: /images/cms/data/shkola_obweniya_1011_let/sho_10-11_5.jpg;
Size: 21702
Extension: jpg
960 719
5 занятие

5 занятие

Сегодня ребята сначала решали, какие свои качества они хотели бы проявить во время занятия, показать себя с новой стороны. Далее у нас было непростое групповое упражнение, которое требовало много взаимодействия, желания договариваться и идти на компромисс. После предыдущего занятия ребята старались не только привлекать взрослых к разрешению некоторых конфликтов, но и справляться с ними самим. Оказалось, что сложно решить поставленную задачу, если не слышать других участников, а просто самому что-то решать и делать. Некоторые ребята смогли дать друг другу обратную связь - как им было взаимодействовать вместе, что помогало, а что мешало, как бы им хотелось поменять происходящее. В итоге задание было выполнено, а ребята получили знаки отличия как настоящие строители космических ракет.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: sho_10-11_6.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/shkola_obweniya_1011_let/sho_10-11_6.jpg;
Filepath: /images/cms/data/shkola_obweniya_1011_let/sho_10-11_6.jpg;
Size: 49808
Extension: jpg
960 719
6 занятие

6 занятие

На экваторе нашего курса было непросто, но очень весело, задорно и быстро. Ребята преодолевали полосу препятствий и делали это так дружно, как еще ни разу не были. Мы успели не только поиграть, но и много чего обсудить. Получилось 4 простых мысли и один страх.

Конфликт - это когда мало ресурсов, а всем очень надо.

Если понять свой интерес, можно его удовлетворить другим способом.

Если человек попал в неприятную (или позорную ситуацию), то со стороны кажется, что самое нормальное его поведение - извиниться и смириться. Подумаешь, бывает. В следующий раз не сделает.

Иногда очень страшно быть последним. Как будто ты никому не нужен.

Если страшно - лучше попросить, чтобы тебя пропустили, а то в  панике  можешь всех раздавить и дружить будет не с кем. Будем продолжать исследовать свои страхи и много играть, чтобы даже "последняя очередь" не вызывала паники, а хотя бы просто тревогу.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: sho_10-11_7.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/shkola_obweniya_1011_let/sho_10-11_7.jpg;
Filepath: /images/cms/data/shkola_obweniya_1011_let/sho_10-11_7.jpg;
Size: 60833
Extension: jpg
960 719
7 занятие

7 занятие

На этом занятии ребята проходили цепочку испытаний. Им приходилось много договариваться друг с другом и слышать чужие желания. Две главные темы, которые мы обсудили, - справедливость и особенность.

1

Когда ты приходишь в группу ребят, ты еще не знаешь, есть ли тебе там место, пустят ли тебя в "тусовку", будут ли с тобой общаться. Это очень тревожное состояние. Поэтому ты решаешь иногда самостоятельно позаботиться о себе и показать, что ты - особенный. Таинственный, загадочный, крутой - прилагательные могут быть разными. Если особенно хорош ты - все в порядке. Но если особенно хорош рядом с тобой кто-то другой, то договориться с ним очень непросто. И тогда всем небезопасно.

2

Справедливость - это когда правила работают для всех. Если у тебя много ресурсов (стульев или листов бумаги, например), а у кого-то мало – то это средняя справедливость. А если у тебя ресурсов мало, а у кого-то много - это нулевая справедливость. Правильно?

Нет. В первом случае тоже нулевая справедливость. Потому что у кого-то много, а у кого-то мало. И от этого безопасность снижается.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: sho_10-11_8.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/shkola_obweniya_1011_let/sho_10-11_8.jpg;
Filepath: /images/cms/data/shkola_obweniya_1011_let/sho_10-11_8.jpg;
Size: 57635
Extension: jpg
960 719
8 занятие

8 занятие

Ура! Мы наконец-то увиделись после долгого перерыва. Три главные темы, которым мы посвятили занятие: Конфликт - Безопасность - Сочувствие. Часто человек идет на конфликт неосознанно. Просто потому что ему сейчас тяжело. А кто-то неосознанно делает вид, что конфликта нет. Просто потому что ему тяжело разрешать конфликты. И тогда конфликт становится еще больше и еще сильнее, потому что разные люди тянут ситуацию в разные стороны (кто-то к усилению конфликта, а кто-то к тому, что его как будто нет). Прямо как Лебедь, Рак и Щука. На занятии мы предложили ребятам заметить конфликт, который есть. И решить: продолжают они справляться с препятствиями в задании или нет. Ребята согласились и договорились друг с другом, что они хотят продолжить вместе преодолевать трудности. Однако сразу это сделать не получилось. Пришлось сначала всей группе поставить себя на место тех, кто конфликтует - буквально спрятаться за стул. И поговорить оттуда. Когда все эмоции были названы, ребята как по мановению волшебной палочки справились с заданием. А потом усложнили себе условия, справились и еще раз усложнили условия! Потому что могут.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: sho_10-11_9.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/shkola_obweniya_1011_let/sho_10-11_9.jpg;
Filepath: /images/cms/data/shkola_obweniya_1011_let/sho_10-11_9.jpg;
Size: 75574
Extension: jpg
960 719
9 занятие

9 занятие

Основная тема, которой было посвящено сегодняшнее занятие: конфликты. Ребята не испугались с помощью ведущих не только посмотреть, какие конфликты накопились между всеми участниками за прошедшие занятия, но и попробовать часть из них прорешать как задачки. Приятно было видеть, что они хоть сначала и попробовали проигнорировать какие-то конфликты, потом стали обсуждать их друг с другом, пытаться услышать других. Мы довольно мало играли на этом занятии, а темы были достаточно сложные, поэтому в качестве отреагирования мы устроили настоящий бой подушками, где кто-то стал настоящим гладиатором, а кто-то рефери или ведущим! 



[Image File], Фотография (photo)
Filename: sho_10-11_10.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/shkola_obweniya_1011_let/sho_10-11_10.jpg;
Filepath: /images/cms/data/shkola_obweniya_1011_let/sho_10-11_10.jpg;
Size: 70201
Extension: jpg
960 719
10 занятие

10 занятие

На этом занятии ребят ждала очередная серия испытаний, которые привели нас к целому списку вопросов: что такое поддержка, как её попросить, как её оказывать, что вообще делать, если её не хватает?Параллельно с этим разбирались, зачем нужны правила, что делать, если они нарушаются, какие правила являются жизненно важными. Во время прохождения испытаний было непросто, иногда команду захлестывали эмоции, и приходилось останавливаться и разбираться, что происходит. В целом, мы продолжили тему разбора конфликтов и стратегий поведения в них.



Страницы:   1 | 2 

м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30