м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru

Учиться на 5+ (12-13)

[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_12-13_1.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1214/5_12-13_1.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1214/5_12-13_1.jpg;
Size: 48193
Extension: jpg
960 720
1 занятие

1 занятие

Прошло первое занятие "Учиться на 5+", на котором мы познакомились, обсудили ожидания от курса. Цель курса – повысить эффективность учебы, поэтому мы обсудили с ребятами, кто же такое эффективный ученик с точки зрения их самих, учителей, родителей и одноклассников. Оказалось критериев очень много, и соответствовать им не просто. В следующий раз мы поставим индивидуальные цели с участниками на курс. До второго занятия просим ребят подумать о том, что хотелось бы изменить и улучшить в процессе учебы. 



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_12-13_2.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1214/5_12-13_2.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1214/5_12-13_2.jpg;
Size: 48695
Extension: jpg
960 720
2 занятие

2 занятие

Наше второе занятие было посвящено постановке учебных целей. Но перед этим ребята самостоятельно придумали правила группы, для того чтобы комфортнее и продуктивнее проводить время на группе. Как же обстояли дела с постановкой целей? Оказалось, что сформулировать цель не так уж просто. Для того чтобы как следует сформулировать цель, мы использовали технику SMART. Подробнее об этой технике можно почитать в письме на Вашей почте. Впереди ребят еще ждет много работы, интересных игр и обсуждений.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_12-13_3.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1214/5_12-13_3.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1214/5_12-13_3.jpg;
Size: 28777
Extension: jpg
960 720
3 занятие

3 занятие

На этом занятии мы отметили первые шаги, которые сделали в направлении наших целей. Обсудили, что мешает и помогает учиться и как с этим справиться. Также, мы узнали, как подступиться к огромным большим задачам (подготовка к контрольной или написание большой работы.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_12-13_4.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1214/5_12-13_4.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1214/5_12-13_4.jpg;
Size: 43710
Extension: jpg
1280 960
4 занятие

4 занятие

Четвертое занятие было посвящено времени и экпериментам. Оказалось, что для каждого время течет с разной скорость и довольно часто восприятие скорости времени зависит от той деятельности, которую мы совершаем. Также ребята узнали, что структурирование своих дел помогает успеть больше, однако все на свете успеть невозможно, в этот момент приходится думать о том, готов ли ты пожертвовать каким то своим делом или нет, и в связи с эти принимать решение, что оставлять, а отчего придется отказаться. Также ребята узнали о законе Паретто, который гласит, что 20% усилий дает 80% результата.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_12-13_5.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1214/5_12-13_5.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1214/5_12-13_5.jpg;
Size: 70176
Extension: jpg
1434 960
5 занятие

5 занятие

На этом занятии мы достигли экватора и подводили предварительные итоги. Ребята делились, какие шаги им удалось сделать по направлению к своей личной цели, какие не удалось. Участники помогали друг другу найти оценить, насколько они продвинулись, поддерживали и помогали сформулировать дальнейшие шаги.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_12-13_6.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1214/5_12-13_6.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1214/5_12-13_6.jpg;
Size: 44786
Extension: jpg
960 720
6 занятие

6 занятие

Шестое занятие было посвящено мнемотехникам. Первым делом, ребята выяснили каким образом им свойственно воспринимать и запоминать информацию. Оказалось, что кому-то проще воспринимать информацию на слух, кому-то, чтобы понять и запомнить обязательно нужно увидеть, а некоторым необходимо подкрепить каким-либо действием. Таким образом ребята узнали, что существуют визуалы, аудиалы и кинестетики. Помимо этого оказалось, что информация воспринимается и запоминается через эмоции, логические цепочки и образы.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_12-13_7.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1214/5_12-13_7.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1214/5_12-13_7.jpg;
Size: 92301
Extension: jpg
1280 960
7 занятие

7 занятие

Прошло уже 7 занятий "Учиться на 5+" и мы подводили промежуточные итоги. Некоторые ребята уже достигли своей цели, кто-то сделал от 50 до 75 процентов цели. Также, мы продолжили тему мнемотехники и учились работать с текстом, запоминать его. Во время каникул желаем ребятам отдохнуть и набраться сил!



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_12-13_8.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1214/5_12-13_8.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1214/5_12-13_8.jpg;
Size: 79906
Extension: jpg
1280 960
8 занятие

8 занятие

На 8 занятии мы обсуждали тонкости ораторского мастерства. Ребята пробовали выступать и получали позитивную и негативную обратную связь, пробовали применить разные хитрости ораторов.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_12-13_9.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1214/5_12-13_9.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1214/5_12-13_9.jpg;
Size: 27275
Extension: jpg
960 720
9 занятие

9 занятие

Предпоследнее занятие было посвящено двум важным темам. Первая тема была посвящена тому, каким образом мы чувствуем и проявляем себя в разные моменты жизни и какую в соответствии с этим занимаем роль. Оказалось, что в той или иной ситуации мы можем чувствовать обреченность, желание избежать того или иного дела или ситуации. Бывает, что нашей целью становится получение ярких эмоций и впечатлений, когда мы воспринимает происходящее как развлечение или стремимся к этому. И третья позиция заключается в получении выгоды от происходящего, когда ты думаешь каким образом в своей жизни можно применить получаемые опыт или знания. Вторая часть занятия была посвящена отношению с учителями. Ребята делились тем, какие сложности у них возникают во взаимодействии с учителями. Затем, ребята проигрывали озвученную ситуацию и обсуждали как она выглядит изнутри и со стороны.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_12-13_10.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1214/5_12-13_10.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1214/5_12-13_10.jpg;
Size: 81049
Extension: jpg
1280 960
10 занятие

10 занятие

Вот и подошел к концу наш курс "Учиться на 5+". Участники группы на протяжении 10 недель шли по направлению к своим целям, знакомились с разными навыками, узнавали новое о себе. На последнем занятии мы подвели итоги. Теперь психологи готовы встретиться или созвониться с родителями ребят и обсудить результаты, дать рекомендации. Ждем в следующем семестре и лагере! Пока!