м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru

Учиться на 5+ (14-17)

[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_14-17_1.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1417/5_14-17_1.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1417/5_14-17_1.jpg;
Size: 39886
Extension: jpg
1280 853
1 занятие

1 занятие

На нашей первой встрече мы посвятили время знакомству друг с другом, постарались понять, в какой компании нам предстоит провести ближайшие 10 выходных своей жизни, и немного снизить чувство напряжения и некоторой неловкости, которые сопутствуют каждому знакомству с неизвестными нам людьми. Мы обсудили, чем мечты и просто желания, отличаются от целей, и какое отношение к постановке цели имеют проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Мы сформировали общее поле трудностей, связанных с учебой, и выбрали, какие из них наиболее акутальны прямо сейчас. И наконец, в итоге мы наметили желаемые ориентиры, куда мы стремимся и хотим попасть, и каких изменений в учебе мы от себя ожидаем. В следующий раз нам предстоит сформулировать четкие цели, как всей группой, так и персонально каждому участнику, и выработать план по их достижению.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_14-17_2.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1417/5_14-17_2.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1417/5_14-17_2.jpg;
Size: 67359
Extension: jpg
1280 853
2 занятие

2 занятие

В этот раз мы продолжили знакомство друг с другом, но только на более глубоком и содержательном уровне. Обменявшись новостями на неделе, мы приступили к творческому заданию: каждый участник должен были нарисовать два рисунка. Один из них должен был метафорически отражать его самого на сегодняшний день, а второй - его в будущем. Каждый из участников подошел к этому совершенно по-своему: кто-то выражал себя через деятельность, которой хочет заниматься, кто-то передавал скорее своё актуальное эмоциональное состояние и желаемое, другие же изобразили трудности, с которыми сталкиваются в жизни. После этого каждый презентовал свои работы ( для тех, кому дискомфортно выступать публично, это было хорошей тренировкой), и в ходе своего выступления ( и благодаря вопросам от группы) смог поделиться тем, что его занимает. На основе презентаций мы вышли в глубокое обсуждение проблем, которые выходят далеко за рамки только учебы, и по широте, и по значимости Одной из важных тем занятия была рассогласованность между тем, что ты показываешь окружающим, и что на самом деле с тобой происходит внутри. Также мы задались вопросом, с чего стоит начинать, чтобы помочь себе же разобраться со своими проблемами. В целом, у участников оказалось много общего или, по крайней мере, мы смогли друг друга понять и услышать. Хочется отметить, что двое участников уже вышли на уровень постановки конкретных целей с планом на ближайшую неделю.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_14-17_3.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1417/5_14-17_3.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1417/5_14-17_3.jpg;
Size: 30648
Extension: jpg
1280 960
3 занятие

3 занятие

На третьем занятии мы разбирались с тем, почему люди часто оказываются в ситуации, что сделали не то, что надо ( не то, что соответствует критериям эффективности), или то, но не вовремя. Для этого участники соревновались по командам в построении башен из макаронин. Это широко известное упражнение, которое проводилось по всему миру с различными группами людей (топ-менеджеры, архитекторы, школьники, воспитанники детских садов), которое очень наглядно показывает, как важно планировать, брать ответственность за контроль времени, а главное, что основа успеха - метод проб и ошибок. Добивается желаемого тот, кто создает "прототипы" и совершенствует их раз за разом. В результате участники сформулировали актуальные цели в учебе и определили первый шаг по направлению к ней, который они выполнят в течение ближайшей недели. Другим важным вопросом, который мы обсудили, стали чувство вины и стыда, когда ты не достиг желаемого, и какой автоматический механизм психологической защиты включается в этот момент



[Image File], Фотография (photo)
Filename: nkao.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1417/nkao.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1417/nkao.jpg;
Size: 32765
Extension: jpg
1342 958
4 занятие

4 занятие

Это занятие, по отзывам участников, было совсем необычным. Мы играли в совсем недетскую игру под названием "Корабль". Суть заключается в том, что в ней участникам предлагается очень размытую и неопределенную инструкцию, которая не дает определенных ориентиров, как же в нее играть. Вместе с тем каждый участник заранее выбирает себе роль и придумывает план, что он собирается делать. Таким образом вся игра оказывается проективной (отражает, как зеркало), и по тому, кто и как в ней проявлялся, можно судить о жизненных стратегиях человека, о его привычных сценариях, разворачивающихся во взаимодействии с окружающими и о том, как планируемое в теории отличается от действий на практике, и с чем эти отличия связаны. В общем, мы получили богатую пищу для размышлений. На неделе участники будут наблюдать за тем, в каких они часто оказываются ролях, как выбранная роль им помогает или мешает достигать желаемого, а также выполнят следующий шаг на пути к поставленной в учебе цели.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: fh2cxpzirfy.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1417/fh2cxpzirfy.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1417/fh2cxpzirfy.jpg;
Size: 109267
Extension: jpg
1924 1284
5 занятие

5 занятие

В этот раз мы обсудили состояние и настроение участников, поделились друг с другом новостями, поиграли в игру, позволяющую найти сходства между участниками и, наоборот, уникальные качества, и просто взбодриться и настроиться на рабочий лад. После этого участники самостоятельно определили дальнейшее содержание занятия, определившись, что хочется продолжить разбираться в теме целеполагания, но скорее в практической, игровой форме, где можно взаимодействовать друг с другом. Так мы и поступили. После перерыва мы сыграли в игру, где участники стали одной большой строительной компанией, выбрали генерального и исполнительного директоров, прорабов и рабочих. Компания получила заказ на возведение гостиницы, при этом у рабочих были завязаны глаза, прорабы не могли прикасаться к рабочим и стройматериалам, а гендиректор - общаться напрямую с работниками и даже видеть саму стройплощадку. Что у ребят получилось, и сам процесс игры можно увидеть на фотографиях в альбоме. Подводя итоги игры, мы остановились на двух важных выводах: чтобы добиться цели важно брать ответственность за учет времени и четко представлять, как именно ты будешь достигать желаемого на практике. В общем, было продуктивно, участники нашли почву для размышлений и стимул к действиям.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_14-17_5.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1417/5_14-17_5.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1417/5_14-17_5.jpg;
Size: 55634
Extension: jpg
1280 960
6 занятие

6 занятие

На занятии участники снова превратились в строительную компанию, задача которой была – построить гостиницу. Сначала мы обсудили прошлую стройку: какие были недостатки в работе и как их можно исправить. Мы снова назначили генерального директора, исполнительного директора, прорабов и рабочих, и начали строительство. Все условия были как в прошлый раз, генеральный директор не может видеть стройку и общаться с рабочими, прорабы не могут трогать руками материалы и рабочих, рабочие – с завязанными глазами. На этот раз, после анализа прошлой попытки, гостиница прекрасно получилась. После этого мы поговорили про то, что иногда именно благодаря совершенной ошибки можно сделать что-то лучше, сравнили нашу стройку с тем, с чем каждый может встретиться в школе – неудача, которую можно как-то исправить. Участники в кругу могли поделиться своими трудностями в школе, рассказать про ситуации, когда у них что-то не получилось. После перерыва у участников была возможность рассказать про свою проблему в школе перед группой и найти способы ее решения, сформулировать из этой проблемы цель и поставить первые конкретные шаги к этой цели. Выполнение этих шагов стимулируется вознаграждением от группы, а невыполнение – очень неприятным для всей группы событием. В конце занятия участники поделились впечатлениями о занятии, и те, кто захотел, поставили себе цель на неделю и озвучили обязательства перед группой выполнить ее.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_14-17_7.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1417/5_14-17_7.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1417/5_14-17_7.jpg;
Size: 45665
Extension: jpg
1280 960
7 занятие

7 занятие

На этой встрече участники столкнулись с последствиями сделанного выбора, мы увидели, каково это - не сдержать данное слово. Мы говорили об амбивалентных чувствах и о их природе. Мы обсудили, что такое локус контроля, и чем внешний локус отличается от внутреннего. Участники поделились друг с другом успехами и неудачами, связанными с окончанием третьей четверти. И так как уже совсем близко конец учебного года, да и нашего тренинга, ребята мобилизовались, сформулировали и конкретизировали свои учебные задачи на ближайшее время и взяли обязательства их выполнить.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_14-17_8.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1417/5_14-17_8.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1417/5_14-17_8.jpg;
Size: 48824
Extension: jpg
1280 960
8 занятие

8 занятие

Часть этого тренинга мы посвятили обсуждению трагических событий прошедшей недели (речь идет о взрывах в метро). Многих они "выбили из колеи", и было важно поделиться с группой переживаниями, связанными с ними. После этого ребята делились своими успехами и неудачами. Радует то, что многие из рассказанных историй были историями успеха, пусть небольших, но шагов в желанном направлении. Во второй части участники объединились в две команды, которые выступили в роли креативных групп, задача каждой из которых была в очень сжатые сроки снять социальный видео ролик, имеющий отношение к учебе. В результате мы обсудили, как на нас влияет масштаб стоящей перед нами задачи, что можно делать, чтобы крупные дела давались легче, и какими простыми правилами при этом стоит руководствоваться. В конце ребята (и ведущие) определили следующие шаги к цели на текущую неделю.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_14-17_9.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1417/5_14-17_9.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1417/5_14-17_9.jpg;
Size: 62416
Extension: jpg
1280 960
9 занятие

9 занятие

На девятом занятии участники в очередной раз поделились своими успехами (у многих произошел прогресс в учебе) и трудностями, с которыми они столкнулись на неделе. Уровень доверия в группе такой, что получается обсуждать не только оценки, но и личные вопросы. Неожиданно наткнулись на то, как сложно заметить свои достижения, не отмахнуться, не обесценить их, а прочувствовать и зафиксировать. Мы обсудили, почему так важно уметь себя хвалить (за дело), подбадривать и поощрять. После обсуждения участники сыграли в ситуацию кораблекрушения. В упражнении им нужно было расставить приоритетность среди "оставшихся" предметов с точки зрения значимости для выживания в такой ситуации. Причем сначала каждый делал ранжированный список индивидуально, потом согласовывал его в парах, затем в малых группах, и в конце, группе предстояло договориться всем вместе. На основе этого задания, мы обсудили, почему важно расставлять приоритеты в деятельности, как это делать, какое большое значение имеют критерии, которые берутся за условие ранжирования, и как они связаны с целью человека. Также ребята узнали о законе Парето (20 на 80), который может существенно повлиять на успехи в учебе, если его научиться применять на практике.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_14-17_10.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_1417/5_14-17_10.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_1417/5_14-17_10.jpg;
Size: 32695
Extension: jpg
640 480
10 занятие

10 занятие

Подошел к концу курс «Учиться на 5+» и сегодня мы подводили итоги, обсуждали, удалось ли достигнуть индивидуальных целей, что было важным и полезным во время занятий. Спасибо всем ребятам за участие и ждем вас снова!




м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30