Учиться на 5+ (7-9)

м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30
12@12kollegiy.ru

Учиться на 5+ (7-9)

[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_7_9_1.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_79/5_7_9_1.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_79/5_7_9_1.jpg;
Size: 126538
Extension: jpg
1280 936
1 занятие

1 занятие

На нашем первом занятии ребята познакомились друг с другом и узнали о том, кто и что любит в школьной жизни. А также о том, что они оказались в тайной лаборатории "У", в которой создают Умников. А для чего же ребятам нужно создавать Умников? Дело в том, что к нам пришло тайное послание из волшебной страны Умландии, жители которой просят помощи в борьбе со злыми колдунами, главным оружием которых являются вредные учебные привычки.  Задача ребят использовать полученные знания и выполнять задания, которые помогут заработать части для сооружения Умников. Но перед тем как стать настоящими сотрудниками лаборатории ребятам предстояло пройти ряд испытаний, с которыми они успешно справились. И могут с уверенностью приступать к следующим испытаниям, как самые настоящие лаборанты!!!



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_7_9_2.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_79/5_7_9_2.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_79/5_7_9_2.jpg;
Size: 66899
Extension: jpg
1280 960
2 занятие

2 занятие

На второй встрече мы освоили технику безопасности в лаборатории Умников - разобрались, какие правила прислали нам рыцари, а какие - вредные колдуны. Ещё мы собирали мнения, кто же такой умный - как он выглядит, каким голосом говорит, может ли воспользоваться помощью и поддержкой, всегда ли у него в дневнике одни пятёрки? А когда посмотрели на свои ответы, поняли, что такой супер-умник вряд ли найдётся на свете, и вывели своё определение: "Умный - это тот, кто сначала не умел чего-то, а потом пробовал, старался, пробовал снова, и наконец он научился!". Ребята нарисовали свои комиксы на это определение и мы коснулись такой темы, как чувства, которые возникают, когда сначала стараешься и не получается, а потом у тебя наконец получилось. Участники группы получили свои первые зелья опыта и обменяли их на части Умников для своей лаборатории. А ещё мы отдохнули и повеселились, когда играли в игру "день-ночь", во время которой на застигнутых в движении нападала щекотка. Ждём новых занятий и нового опыта!



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_7_9_3.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_79/5_7_9_3.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_79/5_7_9_3.jpg;
Size: 66320
Extension: jpg
1280 720
3 занятие

3 занятие

На третьем занятии ребята вспоминали, кто же такой умный и придумывали сценки на эту тему. Также нам пришли вести из Умландии об оружии злых колдунов - трех заклятиях неудачи. Вот первое заклятие: Заклятие стоп! Оно заставляет человека говорить: «Надоело, не буду,  не  хочу  и  всё тут»! Второе заклятие: Заклятие отчаяния! Оно заставляет говорить: «я старался, но это задание слишком сложное, я не смогу, я глупый». Третье заклятие: Заклятие «превращения во врединку». Это «Дурак учитель и задания у него дурацкие!!» Оказалось, что на нас в обычной жизни тоже иногда нападают такие заклятия. Так бывает, что не все задания и дела получаются с первого раза. Но иногда люди продолжают пытаться и достигают успеха, а иногда нет. Как раз в тот момент, когда мы сдаемся, прекращаем пытаться, можно заподозрить коварство колдунов. Что же с этим делать? Как справляться? Первый важный шаг - понять, что сейчас на тебя действует заклятие и какое именно, можно даже произнести это вслух. Второй шаг (ребята выработали анти-заклятие) - сказать себе, что «Я умный, задание важное, я буду делать его и у меня обязательно получится, потому что я умный, задание важное....» И, наконец, третий шаг - снова начать выполнять задание. На занятии на ребят тоже иногда нападали заклятия и мы тренировались справляться с ними!



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_7_9_4.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_79/5_7_9_4.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_79/5_7_9_4.jpg;
Size: 64467
Extension: jpg
1280 720
4 занятие

4 занятие

Начиная с предыдущей встречи часть занятия мы тратим на то, чтобы разобрать новые навыки для выполнения уроков и противостояния колдунам трудностей в учёбе, а часть - на индивидуальные задания. Так ребята отрабатывают полученную информацию на практике. За выполнение этих заданий участники получают баллы "опытов" и могут купить на них составляющие части Умника для своей лаборатории. На сегодняшнем занятии мы знакомились с рыцарями полезных привычек и разбирались, в какой последовательности нужно их применять, чтобы задание было выполнено на отлично. После чего группа объединилась в две команды, каждая из которых получила задание с длинной инструкцией, внимательно прочитав и выполнив которую, они открыли Ворота Истины. Оказалось непростой задачей не только прочитать инструкцию, но и договориться, как её вместе выполнить за определённое время. Но под напором приложенных усилий каждого участника группы колдовские тучи над Умландией начинают рассеиваться.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_7_9_5.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_79/5_7_9_5.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_79/5_7_9_5.jpg;
Size: 51262
Extension: jpg
960 720
5 занятие

5 занятие

Прошло пятое занятие, а значит, половина курса, и сегодня ребята столкнулись с непростой местностью нашей карты - лесом оценок. Оказалось, что, получив любую оценку от 2 до 5 и вступая в лес последующих эмоций и действий, можно прийти или в Унылое Болото, или к Солнцу Успеха. Ведь тройку, оценённую как опыт и возможность сделать лучше, исправить хочется гораздо больше тройки, которая воспринимается как "я глупый и ни на что не способен". Как и пятёрка, за которую ребёнок не получит похвалы хотя бы от самого себя, вряд ли принесёт положительное ощущение от всего учебного процесса. Отрабатывая новый навык, мы сначала все вместе разобрались со схемой, а потом каждый делал свой самолётик, получал оценку от ведущего и пробовал самостоятельно пройти сквозь дремучий лес оценок. Для многих оказалось новым, что можно быть несогласным со своей оценкой или же ощущать 4 не как неудачу, а как ценный опыт и искать возможность улучшить свои результаты. Такое позитивное отношение к оценкам вообще делает приятнее и желаннее всё обучение в целом. Ещё у группы была возможность исправить предыдущую неудачу и ещё раз попробовать открыть ворота истины, только теперь для всей группы. В этот раз при прочтении инструкции получилось воспользоваться помощью всех рыцарей полезных привычек, что дало возможность организоваться для выполнения задания, и ворота пропустили всех ребят! В индивидуальных лабораториях тоже идёт работа - наши учёные зарабатывают опыты за выполнение индивидуальных заданий, к которым применяют полученные навыки, и обменивают их на части Умников.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_7_9_6.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_79/5_7_9_6.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_79/5_7_9_6.jpg;
Size: 70661
Extension: jpg
1280 960
6 занятие

6 занятие

На шестом занятии ребята стали создателями и участниками опроса о том, что может и не может делать умный ученик. По результатам опроса нам удалось выделить несколько прав умного ученика. Оказалось, что умный ученик может иногда совершать ошибки, главное не сдаваться и исправлять их. Также умный ученик имеет право обратиться за помощью, попросить дополнительное время и переспросить, если чего-то не понял. И конечно же одно из самых важных прав - это право считать себя умным. Помимо этого, ребята каждое занятие зарабатывают опыты, за счет которых их умники становятся все более и более интересными.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_7_9_7.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_79/5_7_9_7.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_79/5_7_9_7.jpg;
Size: 49575
Extension: jpg
1280 720
7 занятие

7 занятие

Седьмая встреча была целиком посвящена публичному выступлению. Но в начале  мы  вернулись  к  прошлой  теме  и  проигрывали  сценки-ситуации о правах. В них ведущий становился актёром - учителем, мамой или одноклассниками, а ребёнок играл себя и придумывал, как ответить, используя одно из прав. Наблюдатели тоже предлагали свои варианты ответа. Особенно интересными оказались такие наблюдения: есть очень тонкая разница между "поделиться радостью" и "похвастаться", - трудно дать себе право на время и спокойно обдумать ответ, эта ситуация очень напряжённая, мы вывели формулу, как правильно переспросить - обратиться по имени, сказать, что не расслышал и попросить повторить ещё раз.

Если ты понимаешь, что можешь справиться с уроками самостоятельно и предполагаешь, сколько времени тебе понадобится, можно сказать маме, что ты в состоянии справиться сам и попросить прийти проверить сделанное через N минут.

А мама в это время может отдохнуть. После этого нам пришло письмо о том, что к поварам Умландии попали отравленные яблоки, и мы разбирались, что же изменилось в поведении рыцарей. Оказалось, что теперь они стоят перед королём в закрытой позе, слова их "вялые" и "кислые", а смотрят они в пол, а не в глаза собеседника. И ребята добывали противоядие: Сам король Умландии пожаловал на занятие и задавал вопросы детям - генералам Умландии, а им нужно было ответить по всем правилам рыцарей и вернуть им былую смелость. Все справились и попросили ещё одно задание - каждый получил инструкцию о том, что нужно представиться и именно в двух предложениях рассказать об указанной теме. И снова все попробовали себя в роли рыцаря-оратора. Король остался доволен! Хотелось поддержать ребят перед каникулами, и мы

решили, что они сами справился с этим - мы попросили ребят найти тёплые слова друг для друга и вспомнить, у кого что хорошо получается и в какие моменты с ним хорошо рядом, и для каждого нашлось доброе слово. Сегодня все мы отлично поработали! Следующая встреча состоится уже 8 апреля, хороших каникул!



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_7_9_8.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_79/5_7_9_8.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_79/5_7_9_8.jpg;
Size: 67314
Extension: jpg
1280 720
8 занятие

8 занятие

На восьмом занятии ребята делились впечатлениями о каникулах и вспоминали, что же было на прошлом занятии. Затем мы обнаружили, что на карте Умландии появилось новое место, и отправились туда. Место это не простое и, конечно же, заколдованное. Ребята увидели мост, на одной стороне которого расположился берег покрытый льдами, все на этом берегу происходит очень медленно, на другой же стороне было так жарко, что даже вода, приближаясь к этому берегу, начинала закипать. Оказалось, что холодный берег - это берег скуки, на него попадаешь, когда совсем ничего не хочется делать или же гораздо интереснее смотреть в окно или заниматься чем то отвлеченным, чем выполнять скучное задание. Жаркий берег - берег переживаний, на него попадаешь, когда тебя захватывают эмоции и думать или сосредотачиваться на чем то совсем невозможно, такое бывает, когда пишешь очень важную контрольную или выступаешь у доски и все на тебя смотрят. Что же делать и как выбираться с этих берегов? Задачей ребят было придумывать разные способы для того, чтобы себя успокоить или же заинтересовать. Им пришлось разделиться и отправиться на разные берега и исходя из того на каком берегу ты оказался нужно было придумать способ для того, чтобы забраться на мост, на котором можно максимально эффективно справляться с заданиями. На следующем занятии ребятам вновь придется разделиться и отправиться на разные берега, чтобы пробовать применять разные способы и находить тот, который по душе и лучше всего помогает.



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_7_9_9.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_79/5_7_9_9.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_79/5_7_9_9.jpg;
Size: 61532
Extension: jpg
1280 960
9 занятие

9 занятие

Сегодня ребята побывали на берегах скуки и переживаний, о которых уже слышали на прошлом занятии. Те, кто в школе чаще попадает на берег скуки, узнали 3 новых способа о том, как преодолеть её. Самым эффективным оказалось фантазирование.

Становится гораздо интереснее выполнять рутинное задание - вычёркивать одни буквы и обводить другие - если представить, что играешь в стрелялку, и в буквы-мишени стараешься попасть (зачеркнуть), а буквы - полезные припасы берёшь с собой (обводишь). С теми же, кто, сидя за столом или партой, чаще оказывается на берегу переживаний, шла совсем другая работа - их любимым способом, оказалось, успокаивать себя, вспоминая о своих успехах. На полученные опыты ребята приобрели недостающие части Умников, остался последний шаг, чтобы выпустить их из лабораторий.

Ждём всех на завершающем занятии!



[Image File], Фотография (photo)
Filename: 5_7_9_10.jpg;
Filepath: ./images/cms/data/uchitsya_na_5_79/5_7_9_10.jpg;
Filepath: /images/cms/data/uchitsya_na_5_79/5_7_9_10.jpg;
Size: 55805
Extension: jpg
960 719
10 занятие

10 занятие

Завершающее занятие было насыщенным, загадочным и таинственным, веселым, дружным и конечно же в нем нашлось немного места для грусти от того, что занятия подошли к концу. Ребята закончили создавать своих Умников и пришла пора их пускать в бой с Колдунами Вредных Привычек. Однако колдуны были бы не колдуны, если бы не подстроили пакость. Дело в том, что они выкрали волшебные шифры для оживления колдунов, а ключи от шифра отправили в Джунгли. Для того, чтобы вернуть шифры, ребятам предстояло по одному отправиться в замок колдунов и убедить его в том, что учиться в школе нужно и важно. Когда каждый побывал у колдуна, ребята отправились пробираться через Джунгли всей командой. Найдя ключ к шифрам и расшифровав свои послания, ребята нашли своих Умников на плакатах, которые можно повесить над своим рабочим столом и вспоминать наши занятия.




м. Чернышевская,
ул. Восстания, дом 30